Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С.
|
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика - Миняевой Н.Ю. (доверенность от 01.04.2018 N42/18), Попова С.А. (доверенность от 15.08.2018 N67/18);
Участника закупки - Петрова П.А. (доверенность от 19.03.2018);
УСТАНОВИЛА:
25 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Флотснаб" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Акционерного общества "Архангельская областная энергетическая компания" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку каменного угля (извещение N 31806910205, 31806900239 размещены на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с проведением процедуры закупки и заключения контракта с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Заявитель считает, что данное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ "О закупках".
Заказчиком представлены возражения на жалобу от 02.10.2018 N1755.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в АО "Архангельская областная энергетическая компания" принято Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд АО "АрхоблЭнерго", утвержденное решением Совета директоров Совета директоров АО "АрхоблЭнерго" Протоколом N 81/18 от "15" февраля 2018 года (далее - Положение о закупках).
18.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение N 31806900239 о проведении запроса предложений и закупочная документация на право заключения договора на поставку каменного угля: Лот N1 на поставку каменного угля и Лот N2 на поставку каменного угля (извещение N 31806900239 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Начальная (максимальная) цена договора: Лот N 1 - 97 740 000 (Девяносто семь миллионов семьсот сорок тысяч) руб. 00 коп. с НДС. Лот N 2 - 27 412 500 (Двадцать семь миллионов четыреста двенадцать тысяч) руб. 00 коп. с НДС.
13.09.2018 и 17.09.2018 внесены изменения в извещение и в документацию.
18.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение N 31806910205 о проведении запроса предложений и закупочная документация на право заключения договора на поставку каменного угля (извещение N 31806910205 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Начальная (максимальная) цена договора: 89 125 000,00 рублей.
17.09.2018 внесены изменения в извещение и в документацию.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что при вскрытии конвертов необходимо оглашать информацию о документах, представленных в подтверждение опыта поставки.
В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частями 13.5. и 13.6 Положения о закупках установлено, что предложения могут подаваться в письменной форме в запечатанных конвертах, в форме электронных документов и иными способами прямо разрешенными Заказчиком. Запечатанные конверты вскрываются на заседании Закупочной комиссии по истечению срока подачи предложений. Закупочная комиссия рассматривает предложения таким образом, чтобы избежать раскрытия их содержания конкурирующим поставщикам.
В пункте 20 раздела I "Общие положении" закупочной документации указан порядок вскрытия конвертов с заявками, в том числе:
"_ При вскрытии конвертов с заявками закупочной комиссией оглашаются наименование каждого претендента, его почтовый адрес и цену исполнения договора, указанные в заявке на участие в открытом запросе предложений_".
Из объяснений Заказчика по жалобе следует, что на процедуре вскрытия конвертов с заявками присутствовали члены Закупочной комиссии АО "АрхоблЭнерго" и представитель ООО "Флотснаб". При процедуре вскрытия конвертов была озвучена информация о поданных заявках, а именно: наименование каждого претендента, его почтовый адрес и цену исполнения договора, указанные в заявке на участие в открытом запросе предложений.
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о том, что Заказчиком соблюдена процедура вскрытия конвертов с заявками, установленная закупочной документацией, действия Заказчика не противоречат принципу открытости.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Представитель Заявителя также указал на то, что в критериях оценки показатель "опыт поставки" не может подтверждаться актом сверки.
В соответствии с частью 4.1.3 Положения о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в закупочной документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 14 части 7.3 Положения о закупках установлено, что документация закупочной процедуры должна включать сведения, определенные настоящим Положением, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 7.5 Положения о закупках, значимость критериев и порядок оценки указываются в документации закупочной процедуры.
Подпунктом ж) пункта 15 раздела I "Общие положения" закупочной документации (в редакции на момент подачи жалобы) определено, что заявка участника должна содержать документы участника, позволяющие закупочной комиссии произвести оценку его заявки и сопоставление с другими заявками (при их наличии).
Пунктом 21 раздела I "Общие положения" закупочной документации установлено, что критерии оценки и сопоставления заявок приложены к документации отдельным файлом.
В части 2 "Порядок оценки предложений по критерию "Опыт поставки каменного угля" части "Критерии и порядок оценки" указано, что "оценивается суммарный объем заключенных и исполненных контрактов и/или договоров на поставку каменного угля участников, оцениваемый по совокупной цене исполненных договоров и/или контрактов за 2017, 2018 годы. Подтверждается копиями договоров и (или) контрактов за 2017, 2018 годы
и товарными накладными и/или УПД и/или актами сверки к таким договорам (контрактам)".
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в подтверждение опыта поставки каменного угля достаточно приложить договора, подтвержденные одним из трех документов: товарной накладной, УПД или акт сверки.
Следовательно, требования к критерию "Опыт поставки каменного угля" и порядок оценки по данному критерию установлены в соответствии с Положением о закупке.
Кроме того, Заявитель в заседание Комиссии Архангельского УФАС России каких-либо доказательств в подтверждение своего довода не представил.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что в соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках", рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Флотснаб" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 4 октября 2018 г. N 51юл-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.10.2018