Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - Новосибирского колледжа транспортных технологий им Н. А. Лунина: <_> (по доверенности);
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": <_>ы (по доверенности), <_> (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "ЭЙЭСПИ": не явились (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "ЭЙЭСПИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000618004113 на выполнение подрядных работ по монтажу системы видеонаблюдения, начальная (максимальная) цена контракта 680 306 руб. 76 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЭЙЭСПИ" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000618004113 на выполнение подрядных работ по монтажу системы видеонаблюдения.
Суть жалобы ООО "ЭЙЭСПИ" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки N 103801310 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в п.1 "видеорегистратор" перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ описания объекта закупки установлено: максимальное разрешение записи: 8 Мп, в заявке участника указано: максимальное разрешение записи: 12 Мп; в п.1 "видеорегистратор" перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ описания объекта закупки установлено: максимальное количество HDD: 4, в заявке участника указано: максимальное количество HDD: 8; в п.6 "IP-видеокамера" перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ описания объекта закупки установлено: максимальное разрешение: 2560х1920, в заявке участника указано: максимальное разрешение: 2592х1944; в п.6 "IP-видеокамера" перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ описания объекта закупки установлено: потребляемая мощность: 9 Вт, в заявке участника указано: потребляемая мощность: 6 Вт; в п.7 "IP-видеокамера" перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ описания объекта закупки установлено: максимальное разрешение: 1920х1080, в заявке участника указано: максимальное разрешение: 2560х1440; в п.7 "IP-видеокамера" перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ описания объекта закупки установлено: потребляемая мощность: 5 Вт, в заявке участника указано: потребляемая мощность: 4,5 Вт.
В описании объекта закупки по позиции N 1 "Видеорегистратор" указаны характеристики: "Максимальное разрешение записи" и "Максимальное количество HDD", по позициям N 6, 7 "IP-видеокамера" - "Максимальное разрешение", где, по мнению подателя жалобы, слово "максимальное" является не значением показателя, а наименованием характеристики оборудования.
ООО "ЭЙЭСПИ" считает, что в документации заказчиком не были установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также не было указано, что данные показатели оборудования не могут изменяться (в том числе и показатель "потребляемая мощность", установленный в отношении позиций N 6, N 7 описания объекта закупки).
ГКУ НСО "УКСис" в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО "ЭЙЭСПИ" сообщило следующее.
Участник закупки N 103801310 в своей заявке указал конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, в связи с чем на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию участнику с идентификационным номером 103801310.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Описание объекта закупки содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ, а также требования к характеристикам указанных материалов, в частности, к позиции N 1 "видеорегистратор" установлены следующие требования: максимальное разрешение записи: 8 Мп, максимальное количество HDD: 4; к позиции N 6 "IP-видеокамера" - максимальное разрешение: 2560х1920, потребляемая мощность: 9 Вт; к позиции N 7 "IP-видеокамера" - максимальное разрешение: 1920х1080, потребляемая мощность: 5 Вт.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки ООО "ЭЙЭСПИ" указало, что при производстве работ будут использованы материалы со следующими характеристиками:
N 1 Видеорегистратор: максимальное разрешение записи: 12 Мп, максимальное количество HDD: 8;
N 6 IP-видеокамера: максимальное разрешение: 2592х1944, потребляемая мощность: 6 Вт;
N 7 IP-видеокамера: максимальное разрешение: 2560х1440, потребляемая мощность: 4,5 Вт.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные показатели действительно отличаются от установленных по данным позициям в описании объекта закупки. Вместе с тем, Комиссией также принят во внимание тот факт, что участником ООО "ЭЙЭСПИ" представлены улучшенные показатели по указанным позициям (разрешение выше, потребляемая мощность ниже).
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктами 2, 3 п.1 указанного выше письма ФАС России предусмотрено, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что, в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что инструкция сформирована не в соответствии с пп.2, пп.3 п.1 Письма ФАС России от 01.07.2016, а именно, отсутствуют указания на то, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), а также в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, отсутствие надлежащим образом оформленной инструкции по заполнению первой части заявки могло ввести в заблуждение ООО "ЭЙЭСПИ" и явиться причиной представления указанным участником показателей материалов, отличающихся от значений в документации об электронном аукционе. Таким образом, уполномоченным учреждением нарушены положения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что довод ООО "ЭЙЭСПИ" в части отсутствия в инструкции по заполнению заявок указаний на то, какие из показателей имеют максимальные и (или) минимальные значения, а также значения, которые не могут изменяться, подтвержден.
Таким образом, жалоба ООО "ЭЙЭСПИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по монтажу системы видеонаблюдения признана частично обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЙЭСПИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000618004113 на выполнение подрядных работ по монтажу системы видеонаблюдения частично обоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 октября 2018 г. N 08-01-505
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.10.2018