Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ФГБУ "НМИЦ Хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России - <...> (по доверенности от 28.09.2018 N 079), <...> (по доверенности от 28.09.2018 N б/н),
в отсутствие представителей ООО "СтройМастер" (уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы письмом Московского УФАС России от 25.09.2018 N ИГ/46029/18),
рассмотрев жалобу ООО "СтройМастер" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ Хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту пищеблока (реестровый N 31806896440) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, в нарушение его прав и законных интересов Заказчик не опубликовал в составе Документации расчетно-сметную ведомость.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, а также представил приказ об отмене Закупки от 26.09.2018 N 91(далее - Приказ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действовавшей на дату опубликования извещения, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 30.01.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
Заказчиком 06.09.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
При этом Комиссия, ознакомившись с Документацией, соглашается с доводами Заявителя о том, что в ней отсутствует вся информация, которая позволяет участникам полностью оценить объем затрат на материалы и оборудование для работ по предмету Закупки.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о Закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Так в Приложении N 2 к Документации указаны: линолеум, кабель силовой с алюминиевыми жилами, бетон, гипс, уголки стальные, кирпич, арматурная сталь, фанера и бруски.
Однако того, как Заказчик планирует применить и в каких объемах и количестве необходимы вышеуказанные материалы, Документация не содержит. В этой связи участники не могут оценить полную стоимость работ по предмету Закупки.
При этом Комиссией установлено, что в Документации отсутствует обязательные для Документации положения, касающиеся требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В пользу данной позиции говорит и основание для отказа от проведения Закупки, указанная в Приказе. В пункте 1 Приказа указано, что отмена вызвана необходимостью внесения изменений в техническое задание Документации.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройМастер" (ИНН:7733632170, ОГРН:1077763004153) на действия ФГБУ "НМИЦ Хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России (ИНН:7705034322, ОГРН:1037739528507) при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 и и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с отменой Закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2018 г. N 1-00-1702/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.10.2018