Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - МКУ Чулымского района "Управление муниципальными закупками" -
(по доверенности),
представители подателя жалобы ООО "Вира-В" и представители заказчика - администрации Чулымского района на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Вира-В" на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ Чулымского района "Управление муниципальными закупками" при проведении электронного аукциона N0851600002318000038 на реконструкцию уличного водопровода с. Новоиткульское Чулымского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 14188553,14 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Вира-В" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ Чулымского района "Управление муниципальными закупками" при проведении электронного аукциона N0851600002318000038 на реконструкцию уличного водопровода с. Новоиткульское Чулымского района Новосибирской области.
ООО "Вира-В" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 N0851600002318000038-1. Податель жалобы полагает, что в аукционной документации указаны классы бетона через "," (запятую) и это показатели, которые могут изменяться при реконструкции. К классу бетона по прочности вместо класса В3,5 и В7,5 можно применить В10 (вместо В10 можно использовать выше класс В15 и.т.д). ООО "Вира-В" в первой части заявки указало все классы по прочности на сжатие, так как это параметр, который может изменяться в зависимости от наличия замешанной смеси у производителя, а представленная смета заказчика по стоимости бетонной смеси позволяет использовать класс бетона до В60. Податель жалобы полагает, что при реконструкции применяются все классы, на момент подачи заявки ООО "Вира-В" не имеет товар в наличии.
На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили пояснения следующего содержания.
Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Вира-В", указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 N0851600002318000038-1.
На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просит признать данную жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 N0851600002318000038-1 ООО "Вира-В" отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в нарушение п.11.1 документации об электронном аукционе в заявке указаны не конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в "описании объекта закупки", а именно, бетонные смеси - марка смеси по удобоукладываемости П1 или П2 или П3, класс бетона по прочности на сжатие в заявке указан класс В3,5 или В7,5 или В10 (заказчику требуется три класса В3,5, В7,5, В10).
В соответствии с п.п.2 п.11.1 документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указываются в соответствии с показателями для определения соответствия товара; указанные показатели, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны в "описании объекта закупки", являющемся приложением к настоящей документации.
Для материала "бетонные смеси" в "описании объекта закупки" указаны показатели товара (материала), а именно, в соответствие с ГОСТ 7473- 2010, ГОСТ 26633-2015, марка смеси по удобоукладываемости П1 или П2 или ПЗ, класс бетона по прочности на сжатие В3,5, В7,5, В10.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что на необходимость представления в первой части заявки одной марки смеси по удобоукладываемости указывает повторяющийся союз "или", который соединяет три однородных члена предложения, находящиеся в отношениях взаимоисключения (П1 или П2 или ПЗ). В отношении показателя класс бетона по прочности на сжатие запятая стоит между однородными членами предложения, не соединёнными посредством союза "и", и указывает на необходимость представления в составе первой части заявки всех требуемых заказчику классов бетона по прочности на сжатие (В3,5, В7,5, В10).
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что ООО "Вира-В" отказано в допуске к участию в аукционе правомерно. Довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено, о чем было также указано в Решении Комиссии Новосибирского УФАС России N 08-01-504 от 26 сентября 2018 г.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вира-В" на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ Чулымского района "Управление муниципальными закупками" при проведении электронного аукциона N0851600002318000038 на реконструкцию уличного водопровода с. Новоиткульское Чулымского района Новосибирской области необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 октября 2018 г. N 08-01-512
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.10.2018