Я, <_>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев материалы дела N 149А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО "Челябинская электросетевая компания" (далее - Общество, ОАО "ЧЭК") (454108, Россия, Челябинск, ул. Харлова, 3, ИНН 7448057228, КПП 744901001), по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее \x{2212} КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
27.10.2017 <_> (далее - Заявитель) обратился в ОАО "ЧЭК" с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу г. Челябинск, ул. Свободы, 163.
01.11.2017 Общество известило Заявителя о недостаточности сведений и документов для принятия заявки и выдачи договора о технологическом присоединении, а именно: копии документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.
Изучив представленные Заявителем, ОАО "ЧЭК" документы Челябинское УФАС России пришло к следующим выводам.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 Федеральная антимонопольная служба в рамках своих полномочий является уполномоченным федеральным органам исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Согласно пункту 6 Правил присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Согласно пункту 8 Правил присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) Правил N 861. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
В соответствии с первым абзацем пункта 8(4) Правил N 861 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.
В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) Правил N 861, к заявке на технологическое присоединение прикладывается копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации) (пункт 10 Правил N 861).
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил N 861, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Таким образом, в случае если проектом на многоквартирный дом для нежилого помещения предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации, то сетевая организация не вправе требовать от потребителя представления к заявке на технологическое присоединение копии документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление МКД, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома.
Материалами заявления установлено, что Заявителем в составе заявки на технологическое присоединение было представлено письмо ООО УК "ЖК Юбилейный" от 15.11.2017 N 407, из которого следует, что проектом МКД не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации.
Таким образом, Заявитель обязан представить в составе заявки на технологическое присоединение согласие управляющей компании на подключение к электрическим сетям МКД. В случае отказа управляющей компании от осуществления подключение к электрическим сетям МКД Заявитель вправе обратиться совместно с собранием владельцев жилых помещений МКД/ управляющей компании в сетевую организацию, к сетям которой подключен МКД с заявкой на увеличение максимальной мощности, выделенной на МКД, и в последствии, повторно в сетевую организацию с заявок на технологическое присоединение нежилого помещения в МКД.
основании изложенного, действия ОАО "ЧЭК", выразившиеся в требовании допредставления документов (согласие организации, осуществляющей управление МКД) не являются нарушениями положений Правил N 861.
Таким образом, в действиях ОАО "ЧЭК" отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Оценив обстоятельства дела N 149А-04/17 об административном правонарушении, должностным лицом принято решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 24.5, 28.9, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Рассмотрение дела N 149А-04/17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО "ЧЭК" по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи отсутствием события административного правонарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 мая 2018 г. N 149А-04/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.10.2018