Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <_> -заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "Тепловодоприбор" - Я<_>;
от заказчика - ГУ Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие уполномоченных представителей;
рассмотрев жалобу ООО "Тепловодоприбор" на положения документации закупки N 0117100008418000151 "Оказание услуг по поверке и диагностике приборов учета тепловой энергии", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Тепловодоприбор" на положения документации закупки N 0117100008418000151 "Оказание услуг по поверке и диагностике приборов учета тепловой энергии".
В обоснование жалобы заявитель указал на незаконное установление Заказчиком в аукционной документации требования о наличии аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений по поверке средств измерений, выданного Федеральной службой по аккредитации.
Представитель заявителя в заседании Комиссии доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика представил запрошенные документы, в письменных объяснениях с доводами жалобы не согласился пояснив, что документация составлена с соблюдением действующих нормативных актов регулирующих данный вид деятельности.
Заслушав пояснения представителя Заявителя, а также изучив представленные Заказчиком документы, уполномоченным учреждением в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
17.09.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 17.09.2018 N0117100008418000151".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0817200000318009612, объектом закупки являются - Оказание услуг по поверке и диагностике приборов учета тепловой энергии ГУ МВД России по Алтайскому краю.
Пунктом 10 "Предъявляемые участникам аукциона в электронной форме требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Извещении, установлены Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2.2. Информационной карты электронного аукциона установлено следующее:
- Вторая часть заявки должна содержать: сведения и документы, указанные в пп. 1, 2, 4, п. 2.2.3 Раздела II. "Общие условия проведения электронного аукциона" настоящей документации, наличие аттестата аккредитации на выполнение работ и(или) оказание услуг по поверке средств измерений.
- Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Закон РФ от 26.06.2008 г. N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102- "Об обеспечении единства измерений", поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными настоящим Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации экспертов, экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий, в частности:
- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений.
Согласно части 5 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений, порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
Соответственно такой порядок установлен Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2015 N 38822).
Представитель заявителя в жалобе указал, что типы приборов, согласно техническому заданию в документации об аукционе не входят в перечень средств измерений, утвержденный Постановлением Правительства N250.
Согласно пункту 9 Приказа Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815, работы и (или) услуги по поверке СИ (средств измерений), не вошедших в Перечень СИ, оплачиваются заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Техническим заданием аукционной документации также установлено, что поверка приборов учета должна быть осуществлена аккредитованной в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102 "Об обеспечении единства измерений".
Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы необоснованными, поскольку условие аккредитации участника закупки является обязательным и указанные в аукционной документации заказчиком действующие нормативно-парвовые акты соответствующим образом регулируют данный вид деятельности.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тепловодоприбор" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ К<_>
Члены комиссии: _____________________________ М<_>
_____________________________ К<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 октября 2018 г. N 591/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.10.2018