Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Индивидуального предпринимателя Г<_>, не явился, извещен;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Г<_>;
от заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Курьинская детская школа искусств", М<_>,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Г<_> на действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N 0817200000318009673 "Поставка музыкального оборудования" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
26.09.2018 г. ИП Г<_> (далее - заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000318009673 "Поставка музыкального оборудования".
Заявитель полагает, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку строя трубы "Bd", как указано в техническом задании, не существует.
На основании изложенного заявитель просит приостановить подписание контракта, отменить результаты рассмотрения заявок и проведения электронного аукциона, обязать заказчика устранить нарушения.
Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что аукционная комиссия принимала решение о допуске заявок или об отказе в их допуске, руководствуясь требованиями аукционной документации. Представитель заказчика с доводами жалобы согласилась, пояснила, что при составлении технического задания специалистом заказчика ошибочно был использован знак d вместо b. У заказчика нет специалистов по музыкальному оборудованию, которые могли бы проверить техническую документацию.
Ознакомившись с пояснениям сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
11.09.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318009673 "Поставка музыкального оборудования".
В пункте 2 технического задания установлено: строй трубы - Bd. В заявке заявителя указано: строй трубы - Вb.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2018 г. заявке заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия показателя строя трубы требованиям аукционной документации: в документации значение показателя "Строй" позиции "Труба" указанно "Bd", а в заявке участника указанно "Bb".
В силу части 1 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку заявителем был предложен товар, не соответствующий требованиям технического задания, аукционная комиссия была обязана отклонить такую заявку.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно Большой российской энциклопедии (www.bigenc.ru ) бывают трубы в строе Bb, C, E.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки были установлены требования к строю трубы не соответствующие действительности.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ИП Г<_> обоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _______________________ К<_>
члены комиссии: _______________________ К<_>
_______________________ Т<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 87 (584/18)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
"02" октября 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
по результатам рассмотрения жалобы ИП Г<_> на действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N 0817200000318009673 "Поставка музыкального оборудования" и на основании решения N 584/18 от 02.10.2018 г., руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Заказчику, уполномоченному учреждению - аннулировать электронный аукцион N 0817200000318009673 путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании закупки;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику, уполномоченному учреждению;
3. Заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки исполнить предписание до "12" октября 2018 года;
4. Заказчику, уполномоченному учреждению направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "12" октября 2018 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии _____________________________ К<_>
Члены комиссии: _____________________________ К<_>
_____________________________ Т<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 октября 2018 г. N 584/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.10.2018