Резолютивная часть решения оглашена "09" октября 2018 года.
полном объеме решение изготовлено "11" октября 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
Управления образования и науки Тамбовское области - <_>
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Долтен", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Долтен" (далее - Заявитель) на действия на действия аукционной комиссии Управления образования и науки Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164200003018002236 на поставку оборудования для оснащения образовательной организации дополнительного образования и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал 16.08.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N0164200003018002236 на поставку оборудования для оснащения образовательной организации дополнительного образования (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 712 664,04 рублей.
Заказчик - Управление образования и науки Тамбовской области.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку N2, допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки 1 и 3. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0164200003018002236 от 21.09.2018.
Общество с ограниченной ответственностью "Долтен" (заявка N2) не согласившись с решением аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обжаловал его в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что его заявка соответствовала требованиям документации об Аукционе.
Заказчик и Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Рассмотрев заявку общества с ограниченной ответственностью "Долтен", аукционная комиссия Заказчика отказала ему в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 2 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 2) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 2 требованиям п.3.3.2. документации об электронном аукционе:
заявка N 2 по позиции 14.1 "Телевизор" не содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (Приложение N1 к проекту контракта) по расположению блока питания".
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив основания отклонения заявки Заявителя по спорной позиции Технического задания, не установила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требования к товарам установлены заказчиком в приложении N1 к проекту контракта (далее Техническое задание.)
По позиции N14 раздела 2 "Описание объекта закупки" Технического задания Заказчик установил следующее:
Наименование показателя |
Значение показателя |
14.1. Телевизор - 2 ед. |
|
Диагональ экрана, дюйм (см) |
65"(165.1 см) |
Вход HDMI |
Наличие |
Разрешение экрана, пикс |
3840х2160 (Ultra HD) |
VESA |
400х400 |
SMART TV |
Наличие |
Тип телевизора |
LED-телевизор |
Разрешение экрана |
Не менее 3840х2160 |
Формат экрана |
16:9 |
Угол обзора |
178° / 178° |
Wi-Fi встроенный |
Наличие |
Воспроизведение с внешних носителей |
Наличие |
Количество HDMI портов |
не менее 2 |
Поддержка HDMI 2.0 |
Наличие |
Порт Ethernet (RJ-45) |
Наличие |
Возможность крепления на стену |
Наличие |
Расположение блока питания |
внутренний |
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
требование установлено Заказчиком в разделе 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации Аукциона.
По позиции N15 Технического задания общество с ограниченной ответственностью "Долтен" в своей заявке указало следующее:
14.1. Телевизор - 2 ед. |
(Страна происхождения товара: Китай) |
Диагональ экрана, дюйм (см) |
65"(165.1 см) |
Вход HDMI |
Наличие |
Разрешение экрана, пикс |
3840х2160 (Ultra HD) |
VESA |
400х400 |
SMART TV |
Наличие |
Тип телевизора |
LED-телевизор |
Разрешение экрана |
3840х2160 |
Формат экрана |
16:9 |
Угол обзора |
178° / 178° |
Wi-Fi встроенный |
Наличие |
Воспроизведение с внешних носителей |
Наличие |
Количество HDMI портов |
2 |
Поддержка HDMI 2.0 |
Наличие |
Порт Ethernet (RJ-45) |
Наличие |
Возможность крепления на стену |
Наличие |
Расположение блока питания |
Наличие |
Таким образом, заявка общества с ограниченной ответственностью "Долтен" по позиции 14.1 "Телевизор" не содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (Приложение N1 к проекту контракта) по расположению блока питания телевизора.
Решение аукционной комиссии Заказчика в части заявки общества с ограниченной ответственностью "Долтен" является законным.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика не установлено нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Долтен" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 октября 2018 г. N РЗ-227/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.10.2018