Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Специалист - эксперт отдела контроля закупок; |
на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Заикина В.А. (доверенность от 22.02.2018 N 25/18), Арашиной П.А. (доверенность от 01.04.2018 N 54/18);
Участника закупки: Ильина А.Г. (доверенность от 27.03.2018), Дряхлицына Д.Б. (доверенность от 28.08.2018);
УСТАНОВИЛА:
18.09.2018 в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение АО "Архангельская областная энергетическая компания" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Росток" (ИНН 2901076760) в реестр недобросовестных поставщиков.
Содержание обращения:
Согласно обращению Заказчика, ООО "Росток" - победитель запроса котировок на выполнение работ по расчистке трассы ВЛ-10 от древесно-кустарниковой растительности (извещение N 31806804728) уклонился от заключения договора.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" рассмотрела обращение о включении сведений об ООО "Росток" в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом следующего.
09.08.2018 Заказчиком - на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31806804728 и документация о закупке на выполнение работ по расчистке трассы ВЛ-10 от древесно-кустарниковой растительности.
Начальная (максимальная) цена договора: 1 400 047,20 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и подведения итогов N 31806804728 от 17.08.2018 по результатам подведения итогов победителем процедуры аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Росток", предложившее цену договора 1 390 000,28 рублей.
22.08.2018 Заказчик письмом от 22.08.2018 N 1503 в адрес ООО "Росток" направил протокол рассмотрения и подведения итогов N 31806804728 от 17.08.2018 и проект договора. Данное письмо получено ООО "Росток" 22.08.2018.
В главе 14 "Запрос котировок" положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд АО "АрхоблЭнерго", утвержденного Советом директоров АО "АрхоблЭнерго" (Протокол N 81/18 от "15" февраля 2018 года)(далее - положение о закупках) установлено следующее:
14.5.6. Договор может быть заключен в электронной или письменной форме с момента размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через тридцать дней со дня подписания указанного протокола.
14.5.7. В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный договор, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.
04.09.2018 в адрес Заказчика поступило письмо ООО "Росток" от 04.09.2018 N 197, в котором Общество известило Заказчика об отказе от выполнения работ по расчистке трассы ВЛ-10, в связи с тем, что в договоре прописаны условия, с которыми ООО "Росток" не согласно.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Общества пояснил, что 14.08.2018 в 11:25 ООО "Росток" подало заявку на запрос котировок, так как была договоренность с Заказчиком о предоставлении аванса для выполнения работ по расчистке трассы ВЛ-10. Обществом в адрес Заказчика направлялось коммерческое предложение от 19.07.2018 N 153 (с указанием суммы аванса). Однако общество узнало, что в документации об аукционе отсутствует условие о предоставлении аванса. 14.08.2018 ООО "Росток" в адрес Заказчика направило письмо от 14.08.2018 N 173/1 об отзыве заявки (отметка о вручении 14.08.2018 15:00). ООО "Росток" отказалось от заключения договора, поскольку в указанном договоре отсутствует условие о предоставление аванса.
Пунктом 7.2 проекта договора установлено, что "Авансовые платежи по договору не предусмотрены".
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что письмо ООО "Росток" от 14.08.2018 N 173/1 в адрес Заказчика не поступало (подтверждается копией журнала регистрации входящих документов). Работники Заказчика не ставили отметку на указанном письме.
Кроме того, в соответствии с пунктом 14.4.2 главы 14 "Запрос котировок" положения о закупках Участник запроса котировок вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, Участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до дня истечения срока подачи котировочных заявок. При изменении заявки на участие в запросе котировок Участник отзывает ранее поданную заявку и подает новую с учетом внесенных изменений в извещение о проведении запроса котировок.
Как подтверждается материалами дела, в настоящую закупку какие-либо изменения не вносились.
Следовательно, у участника запроса котировок в данном случае отсутствует право на отзыв заявки.
На основании части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков".
Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.
Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО "Росток" можно квалифицировать как недобросовестное поведение при заключении договора, поскольку Общество было знакомо с условиями договора.
Таким образом, ООО "Росток" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. Включить сведения, представленные Заказчиком - АО "Архангельская областная энергетическая компания" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Росток" (163046, г. Архангельск, пр. Советских Космонавтов, д. 52, корп. 2, пом.1, ИНН 2901076760) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения договора на выполнение работ по расчистке трассы ВЛ-10 от древесно-кустарниковой растительности (извещение N 31806804728).
2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Росток" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Примечание: Заключение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 25 сентября 2018 г. N 4РНП-18 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - запрос котировок - закупки товаров работ и услуг отдельными видами юридических лиц - заключение договора)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.10.2018