Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АСБК ЦР" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО "НИИАС" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 62/ЗПЭ-НИИАС/2018/ СУиОБДП на право заключения договора на выполнение работ по разработке программного обеспечения блока УПИ RS-422 для микроконтроллеров ATSAM3A8CA (реестровый N 31806703099; далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном продлении срока подачи окончательных предложений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 25.04.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
10.07.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 39 670 000 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.07.2018 N 62/ЗПЭ-НИИАС/2018/ СУиОБДП /2 до участия в Закупке допущены заявки ООО "АСБК ЦР" и ООО "Оборудование безопасности движения".
Из протокола вскрытия окончательных предложений от 02.08.2018 N 62/ЗПЭ-НИИАС/2018/СУиОБДП/3 следует, что окончательные предложения поступили от ООО "АСБК ЦР" (01.08.2018 в 14:45), а также от ООО "Оборудование безопасности движения" (02.08.2018 в 12:35).
Согласно протоколу рассмотрения окончательных предложений, итоговому протоколу - победителем Закупки признано ООО "Оборудование безопасности движения".
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком при проведении Закупки были допущены нарушения Закупочной документации, выразившиеся в неправомерном продлении срока на предоставление окончательных предложений.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.
Разделом 7.9 Закупочной документации установлен порядок подачи окончательных предложений участниками Закупки.
В соответствии с пунктом 7.9.4 Закупки окончательные предложения вскрываются во время, месте, указанные в разделе 1.8 Закупочной документации. Вскрытие окончательных предложений осуществляется в порядке, установленном пунктами 7.6, 7.7 Закупочной документации.
Согласно разделу 1.8 Закупочной документации срок подачи окончательного предложения - в течение 2 рабочих дней со дня размещения протокола запроса предложений на сайтах.
Комиссией установлено, что протокол рассмотрения заявок от 26.07.2018 N 62/ЗПЭ-НИИАС/2018/ СУиОБДП /2 опубликован на Официальном сайте 30.07.2018. Из указанного следует, что окончательные предложения могли быть представлены участниками до 02.08.2018.
Вместе с тем в нарушение положений Закупочной документации окончательное предложение ООО "Оборудование безопасности движения" было подано 02.08.2018 в 12:35, то есть за пределами установленного срока.
Действия Заказчика, выразившиеся в принятии указанного окончательного предложения ООО "Оборудование безопасности движения" не, соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АСБК ЦР" (ИНН: 7716624010; ОГРН: 5087746695625) на действия АО "НИИАС" (ИНН: 7709752846; ОГРН: 1077758841555) при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях АО "НИИАС" нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1437/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.08.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 27.08.2018 по делу N 1-00-1437/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "НИИАС" (ИНН: 7709752846; ОГРН: 1077758841555; далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 62/ЗПЭ-НИИАС/2018/ СУиОБДП на право заключения договора на выполнение работ по разработке программного обеспечения блока УПИ RS-422 для микроконтроллеров ATSAM3A8CA (реестровый N 31806703099; далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы рассмотрения и оценки окончательных предложений от 07.08.2018 N 62/ЗПЭ-НИИАС/2018/СУиОБДП/4; протокол от 13.08.2018 N 62/ЗПЭ-НИИАС/2018/СУиОБДП/5, а также протокол вскрытия окончательных предложений от 02.08.2018 N 62/ЗПЭ-НИИАС/2018/СУиОБДП/3 в части учета в качестве поданного окончательного предложения ООО "Оборудование безопасности движения".
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате подведения итогов Закупки.
Заказчику провести рассмотрение поступивших окончательных предложений с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 27.08.2018 по делу N 1-00-1437/77-18.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.10.2018.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.10.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2018 г. N 1-00-1437/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.10.2018