Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО "СК-СИГМА" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "МЭКОМ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N24258-ЭП/18 от 25.09.2018) ООО "МЭКОМ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "СК-СИГМА" при проведении открытого запроса цен на проведение энергетического обследования (энергоаудита) зданий и сооружений Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта (извещение N31806844451, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31806844451 о проведении открытого запроса цен на проведение энергетического обследования (энергоаудита) зданий и сооружений Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта, включая документацию на проведение открытого запроса цен (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО "СК-СИГМА" (далее - Положение о закупках), версия 1 от 26.09.2014, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
0,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
22.08.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.09.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
18.09.2018 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Октябрьская наб. д.114 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "МЭКОМ".
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 21.09.2018 N7 заявка ООО "МЭКОМ" не допущена к участию в Закупке в связи с отсутствием сведений об оборудовании и кадровых ресурсах Заявителя, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, назначенное на 04.10.2018, было перенесено в связи с неявкой представителей Организатора торгов и непредставлением запрашиваемых документов.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/29194/18 от 27.09.2018 года, представлены 05.10.2018 в ходе перенесенного заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 21.09.2018 N7 заявка ООО "МЭКОМ" отклонена от участия в Закупке со следующим пояснением:
"В справке о материально-технических ресурсах организации отсутствует оборудование для проведения диагностики канализационных сетей методами неразрушающего контроля.
В представленной справке о кадровых ресурсах отсутствуют специалисты с образованием в области водоотведения и очистки сточных вод".
В соответствии с п. 2.5.1 Документации заявка на участие в Запросе должна содержать документы, указанные в Разделе II "Информационная карта Запроса цен".
Подпунктом г) п. 19 Информационной карты Документации установлен перечень документов, входящих в квалификационную часть Заявки, а именно:
1. Оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП (срок выдачи выписки не должен превышать 3 месяца до дня окончания подачи заявок);
2. Нотариально заверенную копию Устава в действующей редакции
3. Свидетельство о государственной регистрации
4. Свидетельство о постановке на налоговый учет
5. Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата
6. Сведения о цепочке собственников, включая конечных бенефициаров
7. Анкету по установленной в настоящей Закупочной документации форме 1;
8. Оригинал справки о выполнении аналогичных по характеру и объему работ договоров по установленной в настоящей Закупочной документации форме 2;
9. Оригинал справки о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора по установленной в настоящей Закупочной документации форме 3;
10. Оригинал справки о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в настоящей Закупочной документации форме 4;
11. Оригинал справки об учредителях (акционерах) организации по установленной в настоящей Закупочной документации форме 5;
12. Согласие участника на обработку персональных данных по установленной в настоящей Закупочной документации форме 6;
13. Участник запроса на свое усмотрение может приложить иные документы, которые, по мнению Участника запроса, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.
Согласно пп. ж) п. 23 Информационной карты Документации требования к оборудованию и иным материальным возможностям определены следующим образом: "Необходимые средства измерений должны быть аттестованы и иметь свидетельства о поверке в соответствии с требованиями нормативно-технической документации".
Также, в соответствии с пп. з) п. 23 Информационной карты Документации установлено, что квалификация персонала подтверждается квалификационными удостоверениями с правом оказания услуг по предмету закупки.
Согласно п. 2.9.6 Документации по результатам проведения рассмотрения заявок комиссия имеет право отклонить заявки, которые:
- - не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;
- - не отвечают требованиям документации;
- - содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;
- - подавшие их участники, не соответствуют установленным требованиям.
Представитель Организатора торгов указала, что Заявителем в справке о материально-технических ресурсах ООО "МЭКОМ" не было указано оборудование для проведения диагностики канализационных сетей методами неразрушающего контроля, предусмотренной предметом Закупки.
Также, представитель Организатора торгов сообщила, что в представленной в составе заявки ООО "МЭКОМ" справке о кадровых ресурсах отсутствовали специалисты с образованием в области водоотведения и очистки сточных вод, которые должны привлекаться для выполнения работ по предмету Закупки.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в Документации не устанавливалось требование о предоставлении в составе заявки сведений о наличии у участника Закупки как оборудования для проведения диагностики канализационных сетей методами неразрушающего контроля, так и специалистов с образованием в области водоотведения и очистки сточных вод.
Как было указано, требования к оборудованию и квалификации персонала были зафиксированы согласно пп. пп. ж), з) п. 23 Информационной карты Документации, при этом, пп. г) п. 19 Информационной карты Документации предусмотрены формы для предоставления соответствующих сведений, в соответствии с которыми и была подготовлена заявка ООО "МЭКОМ".
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссией Организатора торгов об отклонении заявки ООО "МЭКОМ", согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 21.09.2018 N7, принято в порядке, не соответствующем условиям Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии ООО "СК-СИГМА" по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО "МЭКОМ" в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N24258-ЭП/18 от 25.09.2018) ООО "МЭКОМ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "СК-СИГМА" при проведении открытого запроса цен на проведение энергетического обследования (энергоаудита) зданий и сооружений Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта (извещение N31806844451), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ООО "СК-СИГМА" нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.N24258-ЭП/18 от 25.09.2018) ООО "МЭКОМ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "СК-СИГМА" (ИНН 7801583967, ОГРН 1127847484269) при проведении открытого запроса цен на проведение энергетического обследования (энергоаудита) зданий и сооружений Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта (извещение N31806844451) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО "СК-СИГМА" (ИНН 7801583967, ОГРН 1127847484269) при проведении открытого запроса цен на проведение энергетического обследования (энергоаудита) зданий и сооружений Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта (извещение N31806844451) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные путем неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО "МЭКОМ" в порядке, не соответствующем Документации.
3. Закупочной комиссии организатора торгов ООО "СК-СИГМА" (ИНН 7801583967, ОГРН 1127847484269) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого запроса цен на проведение энергетического обследования (энергоаудита) зданий и сооружений Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта (извещение N31806844451) путем отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 21.09.2018 N7, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО "СК-СИГМА" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
05 октября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 05.10.2018 N Т02-344/18 по жалобе на действия организатора торгов ФГБУ "ААНИИ" при проведении запроса предложений в электронной форме ЗПВ-18/04 на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ по частичной замене электропроводки, ГРЩ, контура заземления и распределительных щитов в соответствии с рабочим проектом N 01-12-2015-ЭОМ для нужд ФГБУ "ААНИИ" (извещение N 31806876503, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии организатора торгов ООО "СК-СИГМА" (ИНН 7801583967, ОГРН 1127847484269) совершить действия, направленные на устранение нарушений проведения открытого запроса цен на проведение энергетического обследования (энергоаудита) зданий и сооружений Заказчика, разработка и утверждение энергетического паспорта (извещение N31806844451) путем отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 21.09.2018 N7, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО "СК-СИГМА" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 26 октября 2018 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 октября 2018 г. N Т02-344/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.10.2018