Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "ТД "БАКАУТ" (далее - Заявитель) и от АО "Газпром газораспределение Калуга" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 25.09.2018 N 24322-ЭП/18) ООО "ТД "БАКАУТ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Электростанции и генераторные установки" (извещение N 31806887194),заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
04 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806887194 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Электростанции и генераторные установки" (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Калуга" (далее - Положение о закупках) в редакции от 05.02.2018 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
448 631,28 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
04.09.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
14.09.2018 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
21.09.2018 в 13:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Согласно документации по проведению запроса предложений |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки N 31806887194 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО "ТД "БАКАУТ" от участия в Закупке.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО "Газпром газораспределение Калуга" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/29119/18 от 26.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Исходя из п. 6.6.4 Положения о закупках по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах).
На основании Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников N 168830 от 21.09.2018 заявка ООО "ТД "БАКАУТ" была отклонена по следующим основаниям:
"пп. "л" п. 1.4.2 Документации: участник в составе заявки не включил Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) (Форма 12); пп. "л" п. 1.4.2 Документации: участник в составе заявки не включил документ, подтверждающий в полном объеме полномочия участника на поставку предлагаемой им продукции (ее части) (отсутствует договор участника с изготовителем); п. 6.6.4 Положение о закупках".
Согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с пп. "л" п. 1.4.2. Документации если иное не предусмотрено Информационной картой настоящей Документации (п. 3.25), Участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям:
"Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части).
Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора).
- дилерское соглашение (дилерский договор) - если Участник является Официальным дилером.
Лицо, подписавшее Форму 12, принимает на себя обязательства по поставке Продукции в адрес Участника в случае избрания Участника победителем закупки и приобретает статус соисполнителя с момента подачи Заявки на участие в Запросе предложений.
Требования п. 1.3.6 настоящей Документации на лицо, подписавшее Форму 12, не распространяются.
Участник, в отношении которого установлена обязанность предоставления Свидетельства предприятия-изготовителя (дилера), вправе вместо Формы 12 представить копию договора с изготовителем либо дилером предлагаемой им продукции. Указанный договор должен содержать все условия, перечисленные в Форме 12.
Представленные Участником в составе заявки договоры/соглашения должны быть действующими на момент заключения договора по результатам Закупки и содержать сведения о предмете договора.
Участник в составе Заявки должен представить копии документов, подтверждающих правопреемство лица, подписавшего Форму 12 и (или) заключившего дилерское соглашение (дилерский договор), если в отношении данного лица была осуществлена процедура реорганизации либо лицо было переименовано (копия выписки из ЕГРЮЛ реорганизованного и вновь созданного либо переименованного лица)".
Согласно пп. "а" п. 2.9.2.3 Документации по результатам рассмотрения заявок участников и проверки информации об участниках, организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия в составе заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки или о товарах, на поставку которых размещается заказ.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО "ТД "БАКАУТ" составе заявки в своем Коммерческом предложении (Форма 3) указало, что поставит товар, изготовителем которого является Fubag Professional GmbH, Германия. Участник также включил в состав заявки договор поставки продукции, заключенный между ООО "Техмаш" и ООО ТД "БАКАУТ". Между тем, Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) (Форму 12), а также дилерский договор, заключенный между ООО "Техмаш" и Fubag Professional GmbH, Германия, ООО "ТД "БАКАУТ" состав заявки не включил, что не соответствует требованиям пп. "л" п. 1.4.2 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ТД "БАКАУТ", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "ТД "БАКАУТ" в составе заявки не представил документы, предусмотренные пп. "л" п. 1.4.2 Документации, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ТД "БАКАУТ" от участия в Закупке.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 25.09.2018 N 24322-ЭП/18) ООО "ТД "БАКАУТ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН 7838306818, ОГРН 1047855099170) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Электростанции и генераторные установки" (извещение N 31806887194), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2018 г. N Т02-333/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.10.2018