Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
А.В. <_> - председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;
Е.С. <_> - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;
Л.В. <_> - члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,
изучив в соответствии с ч. 10-13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Корпорация спецтехнологического оборудования "ВИТРИ" (603163, г. Нижний Новгород, Казанское шоссе, 8/1, ИНН 5260337260, КПП 526001001, ОГРН 1125260011909, далее - ООО "Корпорация СТО "ВИТРИ", заявитель) на действия (бездействие) заказчика - акционерного общества "Федеральный научно-производственный центр "Титан-Баррикады" (400071, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, б/н, ИНН 3442110950, КПП 344201001, ОГРН 1103459004362, далее - АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады", заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках путём проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку оборудования для нанесения покрытий для нужд АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" (закупка N 31806752448),
с участием в заседании комиссии представителя заказчика <_> (действующей на основании доверенности N 201 от 19.12.2016),
с участием до перерыва в рассмотрении жалобы представителя заказчика <_> (действующей на основании доверенности N 2 от 09.01.2018),
с участием до перерыва в рассмотрении жалобы представителя заявителя <_> (действующей на основании доверенности б/н от 05.10.2018),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) посредством электронной связи 28.09.2018 вх. э/п N 8663 поступила жалоба ООО "Корпорация СТО "ВИТРИ" на действия заказчика - АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку оборудования для нанесения покрытий для нужд АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" (закупка N 31806752448).
В ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В соответствии с правилами указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п.1 ч. 1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции).
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции).
Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения (ч. 5 ст.18.1 Закона о защите конкуренции).
Следовательно, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, конкурсной комиссии в антимонопольный орган допускается с соблюдением сроков, установленных ч. 4 и ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Протокол рассмотрения заявок на участие и подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку оборудования для нанесения покрытий для нужд АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" N 31806752448-2 от 06.09.2018, размещен в единой информационной системе 07.09.2018.
На день обращения заявителя с жалобой в антимонопольный орган договор с победителем, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, не был заключен, в связи с чем комиссия Волгоградского УФАС России, руководствуясь ч. 4 и ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, приняла к рассмотрению жалобу заявителя (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 03.10.2018 исх. N 04-10/6582).
В заседании комиссии был объявлен перерыв с 08.10.2018 до 09.10.2018, 14 часов 00 минут.
Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки N 31806752448 от 25.07.2018 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее - официальный сайт).
Дата окончания подачи заявок - 23.08.2018.
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) - 06.09.2018 в 15:00.
Предмет закупки - поставка оборудования для нанесения покрытий для нужд АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады".
По мнению Заявителя, произведенный Закупочной комиссией расчет баллов по критерию "Квалификация участника" неверен, так как выполнен с нарушением порядка, предусмотренного в Документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (Положением о закупках АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады").
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно п. 4.3.4.1 Положения о закупках АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" открытый запрос предложений - способ определения Поставщика (Подрядчика, Исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС закупочной документации о проведении запроса предложений. Победителем запроса предложений признается Участник закупки, направивший предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребности Заказчика в товаре, работе или услуге.
Согласно п. 5.2.2 Положения о закупках требования Заказчика к Участникам процедуры закупки должны содержаться в закупочной документации. Для каждого требования к Участникам в закупочной документации должна быть указана информация, критерии оценки, позволяющие однозначно определить соответствие или несоответствие Участника процедуры закупки установленным требованиям.
Не допускается предъявлять к Участникам закупки требования, которые не указаны в закупочной документации. Требования, предъявляемые к Участникам закупки, должны быть равными ко всем Участникам закупки (п. 5.2.3 Положения о закупках АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады").
Пунктом 18 Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 320 от 23.07.2018 установлены следующие критерии оценки заявок на участие в закупочной процедуре:
Наименование критерия
|
Значимость критерия, % |
Цена договора
|
60%
|
Квалификация участника |
40% |
Также в данном пункте указано, что порядок оценки и сопоставления заявок прописан в Форме N 2, для заполнения участником закупочной процедуры, являющейся неотъемлемой частью закупочной документации.
Согласно Критериям и порядку оценки заявок, предусмотренным в Форме заявки, порядок оценки и сопоставления заявок по критерию "Квалификация участника" предполагает использование следующего критерия: Участник имеет статус производителя предлагаемой к поставке продукции; официального дилера производителя и т.д. Также указаны предельные баллы за данный критерий, а именно: "является" - 30 баллов, "не является" - 0 баллов. В примечаниии установлены требования к подтверждению данного статуса: Подтверждается соответствующими документами (дилерский договор; письмо производителя; договор с производителем).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие и подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку оборудования для нанесения покрытий для нужд АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" N 31806752448-2 от 06.09.2018 закупочная комиссия к ООО "Корпорация СТО "ВИТРИ" применила 0 баллов по критерию "Наличие статуса производителя".
В составе заявки, оформленной по утвержденной Заказчиком форме, ООО "Корпорация СТО "ВИТРИ" неоднократно продекларировало наличие статуса производителя товара и подтвердило данный факт, приложив договоры, подтверждающие статус производителя предлагаемой к поставке продукции, как того требовало закупочная документация (приложены договоры с производителем).
Таким образом, присвоение заявке ООО "Корпорация СТО "ВИТРИ" по критерию "Наличие статуса производителя" оценки "0 баллов" является необоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия заказчика при осуществлении оценки заявок участников Закупки по критерию "Наличие статуса производителя" действовала вопреки требованиям порядка оценки и сопоставления заявок, предусмотренной закупочной документацией, в нарушение требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, не обеспечив соблюдение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При данных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО "Корпорация СТО "ВИТРИ" в данной части и о нарушении закупочной комиссии Заказчика требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, учитывая характер установленных нарушений со стороны закупочной комиссии заказчика, допущенных при организации закупки в форме запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку оборудования для нанесения покрытий для нужд АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады", принимая во внимание содержание жалобы заявителя, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "Корпорация СТО "ВИТРИ", а также о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, посредством аннулирования Протокола рассмотрения заявок на участие и подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку оборудования для нанесения покрытий для нужд АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" N 31806752448-2 от 06.09.2018.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональное снабжение" на действия заказчика - АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку оборудования для нанесения покрытий для нужд АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" (закупка N 31806752448) обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию заказчика - АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" нарушившими требования п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику - АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" обязательное для исполнения предписание, предусмотренное п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, посредством аннулирования Протокола рассмотрения заявок на участие и подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку оборудования для нанесения покрытий для нужд АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" N 31806752448-2 от 06.09.2018.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в связи с выявленными нарушениями.
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 9 октября 2018 г. N 18-01-18.1-04/618
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.10.2018