Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО "Жилкомсервис N3 Красногвардейского района" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Эгида" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.09.2018 N24301/18) ООО "Эгида" на действия организатора торгов ООО "Жилкомсервис N3 Красногвардейского района" при организации и проведении конкурса N 11/09/2018 на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО "Жилкомсервис N3 Красногвардейского района" (извещение N31806915868, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31806915868 о проведении конкурса N 11/09/2018 на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО "Жилкомсервис N3 Красногвардейского района", включая документацию на проведение конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "ЖКС N3 Красногвардейского района" (далее - Положение о закупках), версия 4 от 30.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 119 950,82 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
12.09.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
03.10.2018 в 09:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
03.10.2018 в 10:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195176, г. Санкт-Петербург, пр. Металлистов, д.19/30 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в п. 9.1.2 Технического задания Документации необоснованных, по мнению Заявителя, требований о наличии у исполнителя по договору не менее 1-го сотрудника, аттестованного в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля, а также, не менее не менее 2-х сотрудников, обладающих инженерно-технической специальностью, что по утверждению Заявителя является не соответствующим действующему законодательству.
По мнению Заявителя установленный в п. 9.1.3 Технического задания Документации перечень обязательного оборудования исполнителя незаконно содержит течеискатель, не подлежащий применению согласно предмету договора, при этом ряд необходимого оборудования в приведенном перечне отсутствует.
Заявителем оспаривается требование п. 3.3.1.1 Документации, п. 9.1.1.3 Технического задания Документации о наличии у участника Закупки, а также исполнителя по договору, свидетельства о соответствии структурного подразделения лица, оказывающего услуги по технической диагностике (лаборатории) требованиям Системы неразрушающего контроля (методам ультразвуковой дефектоскопии, ультразвуковой толщинометрии, визуального и измерительного контроля), а также, не менее 1-го сотрудника, аттестованного в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля, содержащее по утверждению Заявителя ненадлежащий перечень методов контроля.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/29202/18 от 27 сентября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ООО "Жилкомсервис N3 Красногвардейского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно извещению о Закупке, а также п. 1.2 Информационной карты Документации предметом Закупки является оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах.
В соответствии с п. 1.6 Информационной карты Документации требования, установленные к виду и характеристике работ, к качеству услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг определены в Разделе N 4 "Техническое задание", в Разделе N 5 "Проект договора" конкурсной документации.
Пунктом 2.1 Информационной карты Документации определено следующее:
1. Обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, определенные пп. 1.6.1 пункта 1.6. Раздела 1 конкурсной документации.
2. Установленные Заказчиком требования к участникам конкурса в соответствии с пп.1.6.3 - 1.6.4. пункта 1.6. раздела 1 конкурсной документации и п.1.14 Раздела 2 "Информационная карта" конкурсной документации.
3. Дополнительные измеряемые квалификационные требования в соответствии с пп. 1.6.2. пункта 1.6 и п.3 Раздела 2 "Информационная карта" конкурсной документации.
В соответствии с п. 1.6.2. раздела 1 Документации заказчик в зависимости от предмета и условий закупки вправе устанавливать к участникам закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
· финансовых ресурсов для исполнения договора;
· на праве собственности или ином законном основании недвижимого имущества, оборудования, материальных ресурсов, технических средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными для надлежащего и своевременного исполнения договора;
· опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;
· необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;
· иные требования, связанные с предметом закупки, определяющие квалификацию участника закупки.
Согласно п. 3 Информационной карты Документации Организатором торгов определены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.
1) Пунктом 9.1.2. Технического задания Документации также установлено наличие обученного персонала для оказания услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, к которым выдвигаются требования:
наличие сотрудников, в том числе:
- не менее 1-го, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля (каждый сотрудник должен быть аттестован по одному или нескольким методам неразрушающего контроля);
- не менее 2-х сотрудников, обладающих инженерно-технической специальностью.
Согласно п. 10 Технического задания Документации для оказания услуг по техническому диагностированию участник закупочной процедуры вправе привлечь субподрядчика (субподрядчиков).
В этом случае привлечения третьих лиц для оказания услуг (субподрядчиков, соисполнителей) участник закупочной процедуры гарантирует их соответствие требованиям настоящего Технического задания, а также наличие у них обученного персонала, технических устройств, соответствие субподрядчиков иным требованиям, необходимым для оказания услуг по технической диагностике (в той части работ, для выполнения которых привлечен субподрядчик).
По мнению Заявителя лицом, выполняющим диагностирование методом неразрушающего контроля может выступать слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования не ниже 3 разряда.
Действующим законодательством предусмотрено, что порядок проведения технического диагностирования регламентируется приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 N613 "Об утверждении Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования".
Согласно п. 6 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 N613, проведение работ по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется специализированной организацией с привлечением, при необходимости, других организаций, имеющих в своем составе квалифицированный персонал и лабораторию неразрушающего контроля, аттестованных в установленном порядке, в соответствии с программой работ согласно договорам на выполнение указанных работ.
Представитель Организатора торгов указал, что действующее законодательство не устанавливает требования к наименованию должности лица, проводящего неразрушающий контроль - "слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования не ниже 3 разряда", на необходимость чего указывает Заявитель.
Представитель Организатора торгов сослался на раздел IX Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, на основании которого были составлены требования к квалификации персонала, привлекаемого для выполнения работ.
Также Организатор торгов пояснил, что по окончанию работ по результатам диагностирования ВДГО Исполнитель выдает заключение в соответствии с Приложением N 2 приказа Ростехнадзора от 17.12.2013 N 613 "Об утверждении "Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", куда заносятся сведения о составе специалистов, с приложением копий документов, в т.ч. сведения об аттестации в области промышленной безопасности, сведения об аттестации по неразрушающему контролю (квалификационное удостоверение), сведения по специальной подготовке по ВДГО (сертификаты, удостоверения, свидетельства, дипломы и т.д).
Таким образом, с учетом характера предъявляемого требования, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии предмету Закупки и допустимости установления указанного в 9.1.2. Технического задания Документации требования.
2) Согласно п. 9.1.3 Технического задания Документации к исполнителю по договору предъявляется требование о наличии оборудования и материальных ресурсов:
Комплект оборудования:
1) Стационарные и (или) переносные газоиндикаторы - не менее 1 шт.;
2) Стационарные и (или) переносные газоанализаторы - не менее 1 шт.;
3) Стационарные и (или) переносные течеискатели - не менее 1 шт.;
4) Воздушный компрессор - не менее 1шт.;
5) Манометры - не менее 1шт.;
6) Ультразвуковые толщинометры - не менее 1шт.;
7) Дифференциальный манометр - не менее 1шт.;
8) Анемометр - не менее 1шт.;
Заявителем в жалобе приводятся доводы, согласно которым недопустимо применение течеискателей, при этом ряд оборудования отсутствует в приведенном списке.
Вместе с тем, согласно п. 9.1.3 Технического задания Документации установлено, что требование о наличии средств контроля и измерений, контрольно-измерительным оборудованием, прошедшим метрологический контроль, сертифицированных материалов, комплектующих изделий, инструментов, приспособлений, обеспечивающими возможность выполнения работ по техническому диагностированию считается соблюденным, в том числе если указанные устройства (иное) имеются в наличии у привлеченного субподрядчика.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в пункте 9.1.3. Технического задания установлены минимально необходимые требования к количеству оборудования для выполнения вида работ по предмету конкурса. Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 г. N 410, "Правила проведения технического диагностирования внутридомового газового оборудования" пунктом IX. "Требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования" установлены требования: "Специализированная организация и иная организация, осуществляющая работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, должны быть оснащены средствами контроля и измерений, контрольно-измерительным оборудованием, прошедшим метрологический контроль, сертифицированными материалами, комплектующими изделиями, инструментом, приспособлениями, обеспечивающими возможность выполнения соответствующих работ. Все средства измерений (измерительные приборы, стандартные образцы и тому подобное), методики (методы) измерений должны быть соответственно калиброваны и аттестованы в установленном порядке".
Организатором торгов также заявлено, что согласно п.6 приказа Ростехнадзора от 17.12.2013 N 613 "Об утверждении "Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" Исполнитель услуг в отсутствие достаточного количества оборудования для выполнения работ по предмету договора вправе привлечь другую организацию соответствующую требованиям с необходимым количеством оборудования для выполнения работ в соответствии с программой работ по предмету договора.
Применительно к доводу Заявителя Организатор торгов пояснил, что технологически течеискатель (газоанализатор с пробоотборником или зондом), выполняет те же самые функции, что и газоиндикатор (определение наличия газа), однако при этом определяет и количество каждого компонента, входящего в состав воздуха, для чего газоиндикатор не предназначен.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что п. 9.1.3 Технического задания Документации определен минимальный перечень оборудования, однако при оказании услуг по договору исполнитель не ограничен в своем праве использовать иное оборудование, предусмотренное соответствующими нормативными актами и иными регламентирующими документами.
Таким образом, с учетом характера предъявляемого требования, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии предмету Закупки и допустимости установления указанного в 9.1.2. Технического задания Документации требования.
3) Согласно п. 3.3.1.1. раздела 1 Документации в перечень документов для подтверждения соответствия требованиям п. 1.6.1 Раздела 1 Документации в числе прочего включена копия свидетельства о соответствии структурного подразделения лица, оказывающего услуги по технической диагностике (лаборатории) требованиям Системы неразрушающего контроля (методам ультразвуковой дефектоскопии, ультразвуковой толщинометрии, визуального и измерительного контроля).
В соответствии с п. 9.1.1.3 Технического задания Документации Организатором торгов предусмотрено наличие свидетельства о соответствии структурного подразделения лица, оказывающего услуги по технической диагностике (лаборатории) требованиям Системы неразрушающего контроля (методам ультразвуковой дефектоскопии, ультразвуковой толщинометрии, визуального и измерительного контроля);
В жалобе Заявителем приводятся доводы, согласно которым в соответствии с приложением к Проекту договора Документации при оказании услуг по предмету Закупки также должны применяться рентгенографический метод, методы магнитной памяти металла, электрический метод и тд., в соответствии с которыми лаборатория исполнителя должна иметь аттестацию по указанным методам.
Представитель Организатора торгов в возражениях указал, что Приложение N 1 к Приказу N 613 не устанавливает в качестве общего правила требование о необходимости применения каждого из методов в случае для обнаружения каждой из неисправностей, за исключением п. 3.2. Приложения N 1, который устанавливает, что для определения герметичности необходимо применение методов "поиск утечек газа высокочувствительными газоиндикаторами или пенообразующим раствором" и "пневматические испытания газопровода (опрессовка)". Соответственно, Организатор торгов вправе самостоятельно определить тот перечень методов, которые должны быть использованы при ведении контроля.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что п. 9.1.1.3 Технического задания Документации определены основные требования о соответствии структурного подразделения лица, оказывающего услуги по технической диагностике (лаборатории) требованиям Системы неразрушающего контроля (методам ультразвуковой дефектоскопии, ультразвуковой толщинометрии, визуального и измерительного контроля), однако при оказании услуг по договору исполнитель обязан оказать предусмотренный объем услуг в полном объеме и в соответствии с Техническим заданием, таким образом, при применении рентгенографического метода, метода магнитной памяти металла или электрического метода на исполнителя налагаются предусмотренные действующим законодательством обязанности об аттестации лаборатории по указанным методам.
Таким образом, с учетом характера предъявляемого требования, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии предмету Закупки и допустимости установления указанного в 9.1.1.3. Технического задания Документации требования.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора торгов.
4. Рассмотрев жалобу (от 25.09.2018 N24301/18) ООО "Эгида" на действия организатора торгов ООО "Жилкомсервис N3 Красногвардейского района" при организации и проведении конкурса N 11/09/2018 на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО "Жилкомсервис N3 Красногвардейского района" (извещение N31806915868), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО "Жилкомсервис N3 Красногвардейского района" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 25.09.2018 N24301/18) ООО "Эгида" на действия организатора торгов ООО "Жилкомсервис N3 Красногвардейского района" (ИНН 7806389515, ОГРН 1089847227250) при организации и проведении конкурса N 11/09/2018 на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО "Жилкомсервис N3 Красногвардейского района" (извещение N31806915868) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2018 г. N Т02-338/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.10.2018