Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N 08-190/2018, возбужденное по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона "О рекламе"), в отношении <_> при распространения рекламы с текстом следующего содержания: "ЛУЧШАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ И ОГЭ В КАЗАНИ! ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ БЕСПЛАТНО!", представленной на Интернет-сайте по адресу: http://quentin.su,
в отсутствии <_> или его представителя по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение <_> (Вх. N10008/ж от 25.06.2018 г.), по факту распространения рекламы с текстом следующего содержания: "ЛУЧШАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ И ОГЭ В КАЗАНИ! ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ БЕСПЛАТНО!", представленной на Интернет-сайте по адресу: http://quentin.su, которая имеет признаки нарушения Закона "О рекламе".
По данному факту сотрудниками Управления произведен акт осмотра Интернет-сайта (Акт осмотра от 21.08.2018 г.).
Согласно части 1 статьи 3 Закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация со сведениями: "ЛУЧШАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ И ОГЭ В КАЗАНИ! ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ БЕСПЛАТНО!" в силу статьи 3 Закона "О рекламе" является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к школе Квентин.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Слово "лучший" выражает степень превосходства, поэтому его употребление в совокупности с названием конкретного лица или товара создает представление о том, что объект рекламирования находится в более лучшей позиции, включая качество, ассортимент, сервисный и ценовой уровень реализуемых товаров, тем самым стимулирует интерес потребителей именно к своим товарам и услугам.
Федеральный закон "О рекламе" не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование к достоверности распространяемой рекламы, поскольку утверждение степени превосходства предполагает особую востребованность с точки зрения качества для потребителей,
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу с текстом следующего содержания: "ЛУЧШАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ И ОГЭ В КАЗАНИ! ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ БЕСПЛАТНО!", размещенную на Интернет-сайте по адресу: http://quentin.su, не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
Выдать <_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 октября 2018 г. N 08-190/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.10.2018