Резолютивная часть решения оглашена "04" октября 2018
В полном объеме решение изготовлено "09" октября 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "ИнжТехСтрой"
В присутствии представителя межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее - Организатор торгов)
В присутствии ООО "ИнжТехСтрой" (далее - Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "ИнжТехСтрой" (вх. от 27.09.2018 N24517/18) на действия Организатора торгов - МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области аукциона по продаже древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда (извещение размещено на https://torgi.gov.ru, N 280818/0028058/01, лот N4, 5, 6, далее - аукцион), изучив документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N280818/0028058/01, лот N4, 5, 6 опубликовано на официальном сайте о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 28.08.2018.
Аукцион по продаже древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда:
ЛотN4: Количество и породный состав древесины: 9073 куб.м., в том числе: сосна - 772 куб.м., береза - 3164 куб.м., ель - 2867 куб.м., осина - 1645 куб.м., ольха серая - 443 куб.м., ольха черная - 182 куб.м.
ЛотN5: Количество и породный состав древесины: 10347 куб.м., в том числе: сосна - 1480 куб.м., береза - 3020 куб.м., ель - 3315 куб.м., осина - 1351 куб.м., ольха серая - 1105 куб.м., ольха черная - 76 куб.м.
ЛотN6: Количество и породный состав древесины: 1368 куб.м., в том числе: сосна - 49 куб.м., береза - 773 куб.м., ель - 261 куб.м., осина - 237 куб.м., ольха серая - 48 куб.м.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки на участие в торгах, а именно, что в составе заявки отсутствует документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо.)"
Организатор продажи против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил аукцион в соответствии с нормами действующего законодательства и что Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и интересов.
Согласно статье 217 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан или юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства РФ от 23.07.2009 N604 "О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 лесного кодекса Российской Федерации" реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе".
Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо).
Данное требование также установлено в разделе 3 аукционной документации "Порядок подачи заявок на участие в аукционе по приобретению древесины, печень требуемых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению, условия участия в аукционе, порядок проведения аукциона".
В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе указанный в пункте 8 статьи 18 Закона о приватизации является исчерпывающим
Организатор торгов на заседании комиссии, представил заявки Заявителя в которых отсутствовал документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо).
Таким образом, является очевидным, что аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске до участия в рассматриваемых аукционах.
Доказательств нарушения Организатором торгов действующего законодательства не представлено, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнжТехСтрой" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.10.2018