Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии:
"..." - начальника отдела антимонопольного контроля торгов;
членов Комиссии:
"..." - главного специалиста-эксперта отдела административных производств;
"..." - специалиста 1 разряда правового отдела;
в присутствии представителя РУДН: "..." по доверенности от 15.06.2018
N 44-09/18-171, "..." по доверенности от 19.01.2018 N 44-09/18-08,
в отсутствие ООО "Регионстройсервисавтоматика" (Извещено надлежащим образом письмом от 24.09.2018 N ИГ/45855/18),
рассмотрев жалобу ООО "Регионстройсервисавтоматика" (далее - Заявитель) на действия РУДН (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту (устройству) вентилируемых фасадов зданий общежитий студентов РУДН N 398-18 (реестровый N 31806827975) (далее -Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении аукциона выразилось в установлении в Аукционной документации неправомерных требований.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
16.08.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении аукциона (далее - Извещение), с начальной (максимальной) ценой договора - 100 165 988,19 руб.
В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок - 20.09.2018, дата рассмотрения заявок - 24.09.2018, дата подведения итогов -26.09.2018.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В разделе 10 проекта договора установлена ответственность сторон за за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, в том числе согласно пункту 10.3 проекта договора в случае нарушения сроков сдачи Объекта по вине Исполнителя, Исполнитель, выплачивает Заказчику неустойку в размере 1 % от цены настоящего Договора. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных Исполнителем.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает установление Заказчиком в пункте
10.3 Проекта договора размер неустойки. Так, Заявитель ссылается, что установление неустойки в размере 1% от цены контракта является несоразмерным последствиям нарушения.
В части 6 статьи 3 Закона о закупках закреплено, при проведении закупочной процедуры не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Установлено, что требование о размере неустойки, закрепленное в проекте договора применяется в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры, в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов иных участников,а также самого Заявителя, в связи с чем, установление такого требования нельзя расценивать как ограничивающим конкуренцию.
Таким образом, Заявителем ограничивающий характер данного требования в рассматриваемом случае доказан не был. Само по себе несогласие Заявителя с установленным требованием не может быть признано фактором ограничения конкуренции.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регионстройсервисавтоматика" (ОГРН 1085543024423
ИНН 5528201561) на действия РУДН (ОГРН 1027739189323 ИНН 7728073720) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту (устройству) вентилируемых фасадов зданий общежитий студентов РУДН N 398-18 (реестровый N 31806827975) необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.09.2018 N ИГ/45855/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2018 г. N 1-00-1692/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.10.2018