Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от АО "КБСМ" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "ЭЛИС" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 24205-ЭП/18 от 24.09.2018), (вх. 25063-ЭП/18 от 04.10.2018) ООО "ЭЛИС" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "КБСМ" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку сетевых шкафов (извещение N 31806863728), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
28 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано ИзвещениеN 31806863728 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку сетевых шкафов (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "КБСМ" (далее - Положение о закупках) в редакции от 16.03.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 077 835,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
28.08.2018 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.09.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
14.09.2018 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 120, лит. ЕЧ |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки N 31806863728 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ООО "ЭЛИС" от участия в Закупке.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО "КБСМ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/29118/18 от 26.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Исходя из пп. 3 п. 6.6.1 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений участник закупки не допускается комиссией к участию в процедуре закупки в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов N 161/18 от 14.09.2018 заявка ООО "ЭЛИС" была отклонена по следующим основаниям:
"Несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке (пп. 3 п. 6.6.1 Положения о закупках)
п. 4 технико-коммерческого предложения участника размещения заказа - наименование цвета окраски цоколей не соответствует ТЗ.
в технико-коммерческом предложении участника отсутствует информация о доставке (перевозке) товара".
По первому основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
На основании п. 3 ч.10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 3 Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, требования к качеству и техническим характеристикам предмета закупки установлены в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 2 к настоящему Извещению) и условиями Проекта договора (Приложение N 3 к настоящему Извещению).
Из требований Технического задания Документации следует, что поставка товара, являющегося предметом Закупки, осуществляется по четырем позициям
N н/п |
Наименование товара |
1 |
7821.810DK Сетевой шкаф TS тип 2, без монтажной панели или эквивалент* |
2 |
7821.850DK Сетевой шкаф TS тип 2, без монтажной панели или эквивалент* |
3 |
7821.870DK Сетевой шкаф TS тип 2, без монтажной панели, ручка справа или эквивалент* |
4 |
Специзделие 7831429/19688573 Шкаф |
Вместе с тем Техническим заданием Документации предусмотрено примечание:
"*По товарам, имеющим ссылки на конкретные товарные знаки, серии, артикулы допускается представление эквивалента (при условии, что представленный эквивалент по существу равноценен или превосходит по качеству Товар, указанный в Техническом задании. Стандарты, а также ссылки на фирменные наименования и торговые марки, указанные в Техническом задании, носят лишь описательный характер, и предъявляют требования к характеристике товаров, их функциональности, иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемых товаров потребностям Заказчика".
Комиссией СПб УФАС России установлено, что требованиями Технического задания Документации, по позициям 1-3 допускается поставка эквивалента (при условии, что представленный эквивалент по существу равноценен или превосходит по качеству товар, указанный в Техническом задании). В отношении позиции 4 "Специзделие 7831429/19688573 Шкаф" требованиями Технического задания Документации не предусмотрено предложение к поставке эквивалента.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что ООО "ЭЛИС" в составе заявки в своем Техническо-коммерческом предложении в отношении позиции 4 "Специзделие 7831429/19688573 Шкаф" заявило о готовности поставить продукцию с характеристиками, эквивалентными установленным в Техническом задании Документации:
"Специзделие включает в себя следующие конструктивные элементы:
каркас шкафа (аналог системы линейных шкафов тип TS 8 Rittal), крышка, панель основания, 2 системн. шасси по глубине шкафа
двухстворчатая передняя и задняя двери
комфортная ручка на правой створке спереди и сзади (аналог 8611.290 Rittal) - 2 шт.
предохранительный вкладыш замка спереди и сзади (аналог 8611.180 Rittal) - 2 шт.
элементы цоколя боковые (аналог RAL7035 Rittal) 2 шт. - 1 комплект
элементы цоколя передний и задний (аналог RAL7035 Rittal) 2 шт. - 1 комплект".
По второму основанию отклонения представитель Организатора торгов пояснил, что включение в Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов N 161/18 от 14.09.2018 основания отклонения об отсутствии в Технико-коммерческом предложении ООО "ЭЛИС" информации о доставке (перевозке) товара является следствием технической ошибки, допущенной Закупочной комиссией Организатора торгов при формировании протокола.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России заявку ООО "ЭЛИС", установила, что в составе заявки ООО "ЭЛИС" предложило продукцию, не соответствующую требованиям Технического задания, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ЭЛИС" от участия в Закупке, поскольку второе основание отклонения заявки ООО "ЭЛИС" не являлось единственным основанием для принятия решения об отказе в участии в Закупке.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. N 24205-ЭП/18 от 24.09.2018), (вх. 25063-ЭП/18 от 04.10.2018) ООО "ЭЛИС" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "КБСМ" (ИНН 7802205799, ОГРН 1037804017140) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку сетевых шкафов (извещение N 31806863728), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 октября 2018 г. N Т02-330/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.10.2018