Резолютивная часть решения оглашена "03" октября 2018 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено "05" октября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N 78 от 19.12.2017 в составе:
Председатель комиссии:
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>
в отсутствии представителей Заказчика - ООО "Газпром трансгаз Югорск" уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;
в отсутствии представителей организатора торгов - ООО "Газпром центрремонт" уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;
представитель Заявителя ООО "Системы Контроля Трубопроводов" на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Системы Контроля Трубопроводов" (вх. от 13.09.2018 N 1359-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО "Системы Контроля Трубопроводов" на действия заказчика - ООО "Газпром трансгаз Югорск", при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (Закупка является совместной) на поставку рентгеновского оборудования для нужд ООО "Газпром трансгаз Югорск" (0056/18/4.3/0039808/ТГЮгорск /ЗП/ГОС/Э/20.07.2018) Закупка для СМСП, извещение 31806735569.
30.07.2018 Заявителем подана заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме. Заявка была признана соответствующей требованиям закупочной документации и допущена к участию в запросе предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 17.1 Документации о закупке, следует, что процедура уторговывания проводится по решению Организатора запроса предложений в любой срок до подведения итогов запроса предложений. В этом случае Организатор приглашает к уторговыванию Участников запроса предложений с использованием функционала электронной площадки.
В соответствии с частью 17.2 Документации о закупке, организатор определяет дату и время окончания подачи новых коммерческих предложений.
В соответствии с частью 17.5 Документации о закупке, участники в любое время до конца дня, предшествующего дню подведения итогов запроса предложений Комиссией по подведению итогов запроса предложений, вправе по собственной инициативе, без объявления решения об уторговывании Организатором, направить с использованием функционала электронной площадки новое коммерческое предложение.
Согласно извещению от 20.07.2018, дата и время подведения итогов является 23.08.2018
Заявитель сообщает, что не получал уведомлений, приглашений к участию в уторговывании в рамках закупки. Из электронных сообщений, полученных Заявителем следует, что некие участники закупки подали новые коммерческие предложения, датированные 21.08.2018 в 21:39:37 и 21.08.2018 в 23:57:15 (время московское).
Заявитель желая улучшить свое ценовое предложение поданное 17.08.2018, обратился к разделу "Уторговывание" в течение дня 22.08.2018, но не смог подать новое коммерческое предложение, поскольку сессия уторговывания была завершена.
Таким образом, Заявитель считает, что организатор ограничил возможность Заявителя участвовать в уторговывании, тем самым не дав ему возможности сделать новое коммерческое предложение.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 13.09.2018 N 02/ОВ-5117). Рассмотрение жалобы назначено на 24.09.2018 г.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) установлено, что организатором торгов - ООО "Газпром центрремонт" оригиналы на обозрение, а также заверенные копии в материалы дела, истребованные на основании уведомления о поступления жалобы (исх. от 13.09.2018 N 02/ОВ - 5117), не представлены.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе вх. от 13.09.2018 N 1359-ж, и о назначении рассмотрения жалобы на "03" октября 2018 года в "15" час. "00" мин.
Рассмотрение жалобы состоялось в назначенную дату и время.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний группы Газпром (далее - Положение о закупках), утвержденного решением совета директоров ОАО "Газпром" от 19.04.2012 N 1969, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
20.07.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки ООО ЭТП ГПБ www.etpgaz.gazprombank.ru, а так же на официальном сайте ПАО "Газпром" Заказчиком опубликовано извещение N 31806735569, о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (Закупка является совместной) на поставку рентгеновского оборудования для нужд ООО "Газпром трансгаз Югорск" (0056/18/4.3/0039808/ТГЮгорск /ЗП/ГОС/Э/20.07.2018) Закупка для СМСП.
Открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом запросе предложений было осуществлено 08.08.2018 в 09 часов 10 мигнут московского времени по адресу www.etpgaz.gazprombank.ru.
Комиссия по подведению итогов запроса предложения ООО "Газпром центрремонт" рассмотрело и допустило к участию 4 участника.
В соответствии с частью 15.6.7 Положения о закупках, при проведении закупки на электронной торговой площадке вместо процедуры вскрытия конвертов проводится процедура открытия доступа к поданным заявкам в электронной форме на участие в закупке.
В соответствии с частью 9.3.14 Положения о закупках, документация о запросе предложений должна содержать сведения о праве Организатора предлагать участникам снизить цены заявок (проводить уторговывание), о праве участков до конца дня, предшествующего дню подведения итогов закупки, представлять новые коммерческие предложения, содержащие снижение цены заявки, а так же требования к новым коммерческим предложениям, представляемым участниками закупки при уторговывании.
В соответствии с частью 17.1 Документации о закупке, следует, что процедура уторговывания проводится по решению Организатора запроса предложений в любой срок до подведения итогов запроса предложений. В этом случае Организатор приглашает к уторговыванию Участников запроса предложений с использованием функционала электронной площадки.
В соответствии с частью 17.2 Документации о закупке, организатор определяет дату и время окончания подачи новых коммерческих предложений.
Решение о проведении уторговывания Заказчиком не принималось.
Вместе с тем, в соответствии с частью 17.5 Документации о закупке, участники в любое время до конца дня, предшествующего дню подведения итогов запроса предложений Комиссией по подведению итогов запроса предложений, вправе по собственной инициативе, без объявления решения об уторговывании Организатором, направить с использованием функционала электронной площадки новое коммерческое предложение.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Заявитель воспользовался правом подачи нового коммерческого предложения посредством электронной торговой площадки 17.08.2018 в 15.43.
Согласно представленным доказательствам, последнее ценовое предложение поступило 21.08.2018 в 23:57 от участника ООО NТехноТор".
Доказательств подачи нового коммерческого предложения посредством электронной торговой площадки 22.08.2018 Заявителем не представлено.
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что в действиях Заказчика, организатора торгов отсутствуют действия, способные привести к ограничению конкуренции.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик, Организатор торгов, действовали согласно требованиям, установленным в Документации о закупках, Положении о закупках.
В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия антимонопольного органа ограничена доводами жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Системы Контроля Трубопроводов" на действия заказчика - ООО "Газпром трансгаз Югорск", при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку рентгеновского оборудования для нужд ООО "Газпром трансгаз Югорск" (0056/18/4.3/0039808/ТГЮгорск /ЗП/ГОС/Э/20.07.2018) Закупка для СМСП, извещение 31806735569, необоснованной.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.10.2018