Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:
Заместитель председателя комиссии: <_>;
Члены комиссии <_>;
<_>;
<_>;
<_>;
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <_> - представителя ГАУЗ КО ОКБСМП (доверенность от 01.10.2018 г. б/н),
- <_> - представителя ГАУЗ КО ОКБСМП (доверенность от 01.10.2018 г. б/н),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "Пир" и материалы жалобы N 115/05-18.1-2018,
У С Т А Н О В И Л А:
27.09.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Пир" (вх. N 4617э от 25.09.2018) на действия закупочной комиссии заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Областная клиническая больница скорой медицинской помощи им. М.А. Подгорбунского" (далее - Заказчик; ГАУЗ КО ОКБСМП) при организации и проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий, извещение о проведении которого было опубликовано 11.09.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) под N 31806908765 (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, заявка ООО "Пир" была необоснованно отклонена.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 27.09.2018 г. N 05/9582 рассмотрение жалобы N 115/05-18.1-2018 было назначено на 03.10.2018 г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
02.10.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО "Пир" о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "Пир".
03.10.2018 г. на заседании Комиссии представители ГАУЗ КО ОКБСМП пояснили, что форма N 1 "Описание предмета договора, условия исполнения договора" включает в себя инструкцию, что должно содержаться в предложении участника, в том числе сказано, что участником закупки указываются конкретные характеристики, параметры предлагаемого товара. ООО "Пир" в своей заявке не были указаны конкретные характеристики, а указаны характеристики в диапазоне. При этом на вновь объявленную Закупку поданы заявки с указанием конкретных характеристик товара. ГОСТ указывает диапазон показателей, а каждое хлебопекарное предприятие выпускает хлеб с определенными, конкретными показателями Подробно доводы ГАУЗ КО ОКБСМП изложены в отзыве на жалобу (вх. N 6114 от 02.10.2018).
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 115/05-18.1-2018 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Решением Наблюдательного совета государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Областная клиническая больница скорой медицинской помощи им. М.А. Подгорбунского" от 19.09.2017 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Областная клиническая больница скорой медицинской помощи им. М.А. Подгорбунского" (далее - Положение).
Порядок проведения запроса предложений в электронной форме определен в разделе 6 Положения.
В части 6.4 Положения прописан порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе ценовых предложений в электронной форме.
Согласно пункту 6.4.3 положения Закупочная комиссия принимает решение о несоответствии заявки и/или участника требованиям документации и отклоняет заявки в случае если:
- информация, содержащиеся в заявке не соответствуют требованиям, указанным в документации о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме;
- в заявке не представлена информация, указанная в документации о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме;
- предложенная цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в документации о проведении процедуры запроса ценовых предложений в электронной форме;
- представлена недостоверная информация;
- заявка подана не в соответствии с требованиями, указанными в документации о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме;
- выявлена арифметическая и/или грамматическая ошибка, не позволяющая правильно идентифицировать слово и/или цифру.
11.09.2018 г. Главным врачом ГАУЗ КО ОКБСМП утверждена Документация о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме "Поставка хлебобулочных изделий" (далее - Документация).
В пункте 15 Документации указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.
Состав заявки:
Заявка подается по Форме 1 Приложения N1 к Документации о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме и должна состоять из:
- Форма 1;
- Приложение N 1 к Форме 1 "Описание предмета договора, условия исполнения договора";
- Форму 2 "Декларация участника закупки о соответствии единым требованиям".
- Форму 3 "Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства".
В форме N 1 "Описание предмета договора, условия исполнения договора" указано, что предложение участника должно содержать:
- наименование и характеристики, предлагаемых к поставке товаров, работ, услуг, в полном объеме в соответствии требованиями, установленными Заказчиком в извещении и документации о проведении закупки;
- при наличии в извещении и документации о проведении закупки характеристик и требований к товару, работам, услугам, установленных заказчиком, в сопровождении слов "не хуже", "наличие", "имеется", "соответствует", "согласны", "не более", "не менее" и т.п., участником закупки указывается конкретные характеристики, параметры предлагаемого к поставке товара.
- точное торговое наименование товара (товарный знак) в случае его наличия, предлагаемого к поставке;
- заявка участника закупки не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, должна содержать только достоверные сведения по предмету договора.
На основании подпункта 6 пункта 24 Документации Закупочная комиссия принимает решение о несоответствии заявки и/или участника требованиям документации и отклоняет заявки в случае если:
- информация, содержащиеся в заявке не соответствуют требованиям, указанным в документации о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме;
- в заявке не представлена информация, указанная в документации о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме;
-предложенная цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в документации о проведении процедуры запроса ценовых предложений в электронной форме;
- представлена недостоверная информация;
-заявка подана не по форме и/или не в соответствии с требованиями, указанными в документации о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме;
- выявлена арифметическая и/или грамматическая ошибка, не позволяющая правильно идентифицировать слово и/или цифру.
11.09.2018 г. ГАУЗ КО ОКБСМП на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора.
Дата и время окончания подачи заявок 19.09.2018 в 10:00 (МСК+4).
Дата и время рассмотрения заявок 20.09.2018 в 14:00 (МСК+4).
Дата и время подведения итогов 20.09.2018 в 16:00 (МСК+4).
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе ценовых предложений в электронной форме N 31806908765 "поставка хлебобулочных изделий" от 20.09.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе ценовых предложений в электронной форме были получены заявки от следующих участников:
- ООО "Пир";
- ООО "ХК Диона".
В результате рассмотрения заявки ООО "Пир" принято решение о несоответствии заявки требованиям, предусмотренным подпунктом 6 пункта 24 Документации, а именно: заявка подана не по форме и/или не в соответствии с требованиями, указанными в документации. В заявке участника отсутствуют конкретные характеристики, параметры предлагаемого к поставке товара.
Заявка ООО "ХК Дион" отклонена по тем же основаниям.
Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав Документацию и заявки участников, приходит к выводу, что закупочная комиссия правомерно, в соответствии с требованиями Документации отклонила заявку ООО "Пир".
В заявке ООО "Пир" не указаны конкретные характеристики, параметры предлагаемого к поставке товара.
Заявка ООО "Пир" содержит следующее предложение:
Хлебобулочные изделия из пшеничной хлебопекарной муки первого сорта:
- Влажность мякиша, %: 19,0-48,0.
- Кислотность мякиша, град не более 4,0.
- Пористость мякиша, % не менее 65,0.
Пшенично-ржаные хлебобулочные изделия;
- Влажность мякиша, %: 19,0-50,0.
- Кислотность мякиша, град не более 11,0.
- Пористость мякиша, % не менее 46,0.
Тогда как, В форме N 1 "Описание предмета договора, условия исполнения договора" указано, что при наличии в извещении и документации о проведении закупки характеристик и требований к товару, работам, услугам, установленных заказчиком, в сопровождении слов "не более", "не менее" и т.п., участником закупки указывается конкретные характеристики, параметры предлагаемого к поставке товара.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Пир" на действия закупочной комиссии заказчика ГАУЗ КО ОКБСМП при организации и проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на поставку хлебобулочных изделий, извещение N 31806908765, необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 октября 2018 г. N 115/05-18.1-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.10.2018