Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: ООО "МонтажСтройРегион", заказчика - КУ РА "Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай", рассмотрела жалобу ООО "МонтажСтройРегион" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт забора здания автобазы N0177200000918002664.
От уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай 03.10.2018 г. (вх. 3463) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Министерства.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФА России 27.09.2018 г. (вх. N 3384) по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "МонтажСтройРегион" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт забора здания автобазы N0177200000918002664.
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении первой части заявки общества от участия в электронном аукционе.
КУ РА "Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай" и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 01.10.2018 г. и 02.10.2018 г. представлены возражения (вх. NN 3414, 3431) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:
12.09.2018 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт забора здания автобазы.
Согласно извещению N 0177200000918002664:
- начальная (максимальная) цена контракта: 999 238.00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 20.09.2018 г. 18:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.09.2018 г.;
- дата проведения аукциона: 24.09.2018 г.
Заказчиком по данному электронному аукциону является КУ РА "Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 4.8 Информационной карты аукционной документации "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться" установлено, что данные требования определены в Разделе II. Технической части документации об электронном аукционе.
В Технической части документации об электронном аукционе по товару "Бетон тяжелый" установлено, что бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015. Класс прочности на сжатие В10. В качестве вяжущего материала применяется цемент. Наибольшая крупность заполнителя более 40 мм.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.09.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, из них одна заявка с порядковым номером 3 не была допущена к участию в аукционе по следующему основанию: Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае установления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно участник закупки в п.2 "Бетон тяжелый" указывает что товар по ГОСТ 26633-2015, при этом указывает наибольшую крупность заполнителя 45 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 26633-2015, наибольшая крупность заполнителя по ГОСТ должна быть 80 или 120 мм.
При анализе первой части заявки N3 (ООО "МонтажСтройРегион") Комиссией УФАС по РА установлено, что в отношении товара "Бетон тяжелый" участником представлены показатели: Класс прочности на сжатие В10. В качестве вяжущего материала применяется цемент. Наибольшая крупность заполнителя 45 мм. Соответствует ГОСТ 26633-2015.
В п. 4.7.9 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" установлено, что крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона установлены в таблице 2.
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % |
||||
От 5 до 10 мм |
Св. 10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 80 мм |
Св. 80 до 120 мм |
|
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25 - 40 |
60 - 75 |
- |
- |
- |
40 |
15 - 25 |
20 - 35 |
40 - 65 |
- |
- |
80 |
10 - 20 |
15 - 25 |
20 - 35 |
35 - 55 |
- |
120 |
5 - 10 |
10 - 20 |
15 - 25 |
20 - 30 |
25 - 35 |
Таким образом, согласно вышеуказанному ГОСТу наибольшая крупность заполнителя определена в мм 10, 20, 40, 80, 120.
Наибольшая крупность заполнителя - это значение максимальной величины диаметра заполнителя, выраженное в мм. Фракция - это максимально допустимый размер отдельно взятого камня. Содержание фракций в крупном заполнителе определяется %-ми, что означает процентное содержание заполнителя определенного размера в общем объеме.
В заявке N3 (ООО "МонтажСтройРегион") предложен бетон с наибольшей крупностью заполнителя 45 мм, однако, вышеуказанным ГОСТом не установлено для данной крупности заполнителя процентное содержание фракций в крупном заполнителе.
В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение об отклонении первой части заявки участника N 3 (ООО "МонтажСтройРегион") по товару "Бетон тяжелый", поскольку в ГОСТе 26633-2015 показатель "наибольшая крупность заполнителя" имеет конкретные значения (свыше 40 мм это 80 и 120 мм).
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МонтажСтройРегион" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт забора здания автобазы N0177200000918002664 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 3 октября 2018 г. N 147-К/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.10.2018