Резолютивная часть решения объявлена 03.10.2018 года |
|
Решение в полном объеме изготовлено 08.10.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;,
Члены Комиссии:
"_." ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от организатора торгов - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва:
- "_.", действующая на основании доверенности от 26.06.2018 года б/н,
от подателя жалобы - Муниципального унитарного предприятия г. Кызыла "Благоустройство" (далее - МУП г. Кызыла "Благоустройство"):
- "_.", действующая на основании доверенности от 01.10.2018 года б/н,
рассмотрев жалобу (вх. N 3603 от 25.09.2018 года) МУП г. Кызыла "Благоустройство" на действия организатора торгов - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми отходами коммунальными отходами на территории Республики Тыва (номер извещения N 270318/27110901/01) и в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, принята к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес организатора торгов и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы - МУП г. Кызыла "Благоустройство" организатором торгов неправомерно определена победитель конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми отходами коммунальными отходами на территории Республики Тыва.
Представитель подателя жалобы поддержала доводы жалобы в полном объеме и пояснила, что организатором торгов нарушен порядок размещения информации (протоколов) на официальном сайте, нарушен порядок оформления протоколов, а также неправомерно отклонена заявка МУП г. Кызыла "Благоустройство".
Представитель организатора торгов пояснила, что информацией о процедуре проведения конкурсного отбора не обладает.
Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Организатором торгов - Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru 04.04.2018 года опубликовано извещение о проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми отходами коммунальными отходами на территории Республики Тыва (номер извещения N 270318/27110901/01).
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 27.04.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки (ООО УК "Енисей+", ООО "СТ-ТБО" и МУП г. Кызыла "Благоустройство").
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.05.2018 года заявки ООО УК "Енисей+" и МУП г. Кызыла "Благоустройство" не допущены к участию в конкурсном отборе. Заявка ООО "СТ-ТБО" допущена к участию в конкурсном отборе.
Согласно протоколу подведения итогов от 04.05.2018 года победителем конкурсного отбора признано ООО "СТ-ТБО".
29.05.2018 года по результатам конкурсного отбора N 270318/27110901/01 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва и ООО "СТ-ТБО" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа отнесено рассмотрение жалоб на нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Таким образом, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, конкурсной комиссии в антимонопольный орган допускается с соблюдением сроков, установленных частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, в связи с заключением соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва от 29.05.2018 года срок обжалования в порядке, установленном частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, на момент подачи жалобы истек.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобу, поданную с нарушением предусмотренного законом срока, поскольку данные сроки предусмотренные Законом о защите конкуренции являются пресекательными.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы Муниципального унитарного предприятия г. Кызыла "Благоустройство" на действия организатора торгов - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва (номер извещения 270318/27110901/01) в соответствии с частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить, в связи с заключением соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва от 29.05.2018 года.
Председательствующий Комиссии |
"_." |
|
|
Члены Комиссии |
"_." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 октября 2018 г. N 05-13-01/22-18.1-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.10.2018