Я, начальник отдела расследований и автомобильного транспорта Управления регулирования транспорта ФАС России В.Ю. Зенин, рассмотрев решение по делу N 1-11-62/00-03-15 от 04.03.2016 N 03/19469/16 (далее - Решение) о нарушении федеральным бюджетным учреждением "Морская спасательная служба Росморречфлота" (далее - ФБУ "МСС") (место нахождения: 125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2; ИНН 7707274249; КПП 770701001; ОГРН 1027739737321), в настоящее время именуемое федеральное государственное бюджетное учреждение "Морская спасательная служба" (далее - ФГБУ "Морспасслужба"), пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), предписание по делу N 1-11-62/00-03-15 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 04.03.2016 N 03/19471/16 (далее - Предписание) и определение от 02.11.2018 N 03/76084/17 об установлении новых сроков исполнения предписания по делу N 1-11-62/00-03-15 в связи с привлечением ответчика к ответственности за неисполнение предписания по делу N 1-11-62/00-03-15, в отношении ФГБУ "Морспасслужба"
УСТАНОВИЛ:
Согласно пункту 1 Решения ФБУ "МСС" признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем изменения системы тарификации услуг по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов (далее - несение готовности к ЛРН) при осуществлении бункеровочной деятельности бункеровочными судами в акваториях морских портов Российской Федерации, что привело к кратному увеличению цены на указанные услуги.
В соответствии с пунктом 4 Решения Комиссией ФАС России по рассмотрению дела N 1-11-62/00-03-15 о нарушении антимонопольного законодательства принято решение выдать ФБУ "МСС" Предписание.
Согласно пункту 1 Предписания ФБУ "МСС" предписано в течение 3 (трех) месяцев со дня получения Предписания прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции, выразившееся в установлении монопольно высоких экономически необоснованных цен (тарифов) на услуги по несению готовности к ЛРН в акваториях морских портов Российской Федерации, рассчитываемых из цены за одну тонну переваленного на судно бункерного топлива.
Также Предписанием установлено:
ФБУ "МСС" необходимо установить экономически обоснованную дифференцированную ежемесячную абонентскую плату на оказание услуг по несению готовности к ЛРН в акваториях морских портов Российской Федерации (пункт 1.1 Предписания).
При расчете дифференцированной ежемесячной абонентской платы на оказание услуг по несению готовности к ЛРН исходить из доли годового объема затрат, непосредственно приходящихся на оказание названных услуг, предоставляемых исключительно для бункеровочных компаний, с разбивкой по филиалам и по каждому отдельно взятому морскому порту Российской Федерации, с учетом количества бункеровок судов бункеровочными компаниями, а также количества используемых ими судов-бункеровщиков с учетом их дедвейта (грузоподъемности) в данном порту (пункт 1.1.1 Предписания).
Дифференцированную ежемесячную абонентскую плату на оказание услуг по несению готовности к ЛРН устанавливать в каждом отдельно взятом морском порту Российской Федерации, исходя из положений пункта 1.1.1 настоящего предписания и с учетом годового количества бункеровок судов бункеровочными компаниями, а также количества используемых ими судов-бункеровщиков с учетом их дедвейта (грузоподъемности), осуществляющими свою деятельность в акватории каждого отдельно взятого морского порта Российской Федерации (пункт 1.1.2 Предписания).
ФБУ "МСС" в течение 2 (двух) месяцев со дня получения Предписания необходимо было представить в ФАС России экономически обоснованный расчет объема затрат непосредственно приходящихся на оказание услуг по несению готовности к ЛРН, предоставляемых исключительно для бункеровочных компаний, с разбивкой по филиалам, по каждому отдельно взятому морскому порту Российской Федерации, а также по каждой бункеровочной компании, с которой заключены договоры на оказание названных услуг, с учетом ее годового количества бункеровок судов, а также количества используемых ею судов-бункеровщиков с учетом их дедвейта (грузоподъемности) в акватории каждого отдельно взятого морского порта Российской Федерации (пункт 2 Предписания).
ФБУ "МСС" об исполнении пунктов 1 и 1.1 Предписания необходимо было сообщить в ФАС России в течение трех рабочих дней с момента исполнения (пункт 3 Предписания).
Определением об исправлении опечатки от 15.04.2016 N 03/25290/16 исправлены опечатки в нумерации пунктов Предписания (в настоящем определении указана верная нумерация пунктов Предписания).
Постановлением о наложении штрафа по делу N 4-19.5-1707/00-03-17 об административном правонарушении ФБУ "МСС" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Определением об установлении новых сроков исполнения предписания по делу N 1-11-62/00-03-15 в связи с привлечением ответчика к ответственности за неисполнение предписания по делу N 1-11-62/00-03-15 (далее - Определение об установлении новых сроков) ФБУ "МСС" установлен новый срок исполнения Предписания.
Согласно Определению об установлении новых сроков ФБУ "МСС" необходимо исполнить Предписание в течение 30 дней со дня получения указанного определения.
ФБУ "МСС" получило Определение об установлении новых сроков 07.11.2017 (почтовый идентификатор - 12599316116727), что подтверждается распечаткой страницы официального сайта ФГУП "Почта России" об отслеживании почтовых отправлений от 02.10.2018.
В адрес ФАС России письмами от 24.10.2017 N МСС-4476, от 10.11.2017 N МСС-4782 и от 22.11.2017 N МСС-4972 ФБУ "МСС" во исполнение Предписания, определения о разъяснении предписания по делу N 1-11-62/00-03-15 представлены расчеты общей стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний.
Также в адрес ФАС России поступило письмо ФБУ "МСС" от 30.11.2017 N МСС-5167, в котором заявлено ходатайство о продлении срока для исполнения пункта 1.1 Предписания на 2 месяца.
По результатам рассмотрения представленных ФБУ "МСС" расчетов ФАС России направлено письмо от 28.12.2017 N АГ/92720/17, согласно которому указанные расчеты не могут являться надлежащим исполнением Предписания.
Кроме того, стоимость услуг по несению готовности к ЛРН в соответствии с представленными ФБУ "МСС" во исполнение Предписания расчетами выше экономически необоснованных цен (тарифов) на услуги по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний в акваториях морских портов Российской Федерации, рассчитываемых из цены за одну тонну нефтепродуктов, переваленных на судно, признанными ФАС России Решением монопольно высокими.
Учитывая изложенные в письме ФАС России от 28.12.2017 N АГ/92720/17 замечания, ФБУ "МСС" для надлежащего исполнения Предписания необходимо было не позднее 18.01.2017 направить в ФАС России расчеты, учитывающие требования Предписания и положения определения о разъяснении предписания по делу N 1-11-62/00-13-15.
Письмом от 18.01.2018 N МСС-181 ФБУ "МСС" направило свою позицию, согласно которой замечания ФАС России, указанные в письме от 28.12.2017 N АГ/92720/17, не могут быть учтены, а ранее направленные расчеты ФБУ "МСС" считает обоснованными.
Вместе с тем, письмом от 16.02.2018 N МСС-779 ФБУ "МСС" в адрес ФАС России направлены скорректированные расчеты стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний.
Установлено, что 15.03.2018 зарегистрировано переименование федерального бюджетного учреждения "Морская спасательная служба Росморречфлота" (ФБУ "МСС") в федеральное государственное бюджетное учреждение "Морская спасательная служба" (далее - ФГБУ "Морспасслужба"), запись о государственной регистрации изменений за государственным регистрационным номером 2187747383239 от 15.03.2018.
В дополнение к письмам от 18.01.2018 N МСС-181 и от 16.02.2018 N МСС-779 ФГБУ "Морспасслужба" в адрес ФАС России письмом от 24.04.2018 N МСС-2091 представлены скорректированные расчеты стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний.
ФАС России по результатам анализа представленных скорректированных расчетов стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний в адрес ФГБУ "Морспасслужба" направлено письмо от 13.08.2018 N АЦ/63452/18, согласно которому указанные расчеты не соответствуют требованиям Предписания, а также определению о разъяснении предписания по делу N 1-11-62/00-13-15, не могут считаться экономически обоснованными и, тем самым, не могут являться надлежащим исполнением Предписания.
Письмом от 10.09.2018 N МСС-4598 ФГБУ "Морспасслужба" направило свою позицию, согласно которой замечания ФАС России, указанные в письме от 13.08.2018 N АЦ/63452/18, не могут быть учтены, а ранее направленные расчеты ФГБУ "Морспасслужба" считает обоснованными.
Иных расчетов стоимости оказания услуг по несению готовности к ЛРН в интересах бункеровочных компаний от ФГБУ "Морспасслужба" в адрес ФАС России не поступало.
Стоит отметить, что доводам, изложенным в письме ФБУ "МСС" от 18.01.2018 N МСС-181, а также в письме ФГБУ "Морспасслужба" от 10.09.2018 N МСС-4598, уже дана правовая оценка в судебных актах по делу N А40-116286/2016.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.12.2016 по делу N А40-116286/2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2017 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 17.08.2017, ФБУ "МСС" отказано в удовлетворении требований о признании недействительными Решения и Предписания в полном объеме.
ФГБУ "Морспасслужба" был установлен разумный срок для подготовки и представления в ФАС России информации в соответствии с пунктами 1 и 1.1 Предписания.
Частью 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
В силу части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
На основании изложенного, в действиях ФГБУ "Морспасслужба" имеются признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП, в соответствии с которой нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении ФГБУ "Морспасслужба" (место нахождения: 125993, г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2; ИНН 7707274249; КПП 770701001; ОГРН 1027739737321) дело об административном правонарушении N 4-19.5-1741/00-03-18 по признакам нарушения статьи 19.5 КоАП, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ФГБУ "Морспасслужба" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы (в случае невозможности представления сведений (документов и материалов) - указать причину), заверенные надлежащим образом:
3.1. Информацию о причинах и условиях, препятствующих (препятствовавших) исполнению Предписания с приложением документов, подтверждающих данное обстоятельство.
4. Законному представителю ФГБУ "Морспасслужба" явиться "31" октября 2018 г. в "14" часов "00" минут по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. 354 для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 4-19.5-1741/00-03-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
Неявка в указанный срок законного представителя или уполномоченного им лица будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Идентификатор
Идентификатор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 5 октября 2018 г. N 4-19.5-1741/00-03-18 (ключевые темы: федеральное бюджетное учреждение - предписание - морской порт - расчет стоимости - нарушение антимонопольного законодательства)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.10.2018