Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
директора АНО ДПО ЦПК "АИС" - Малинина Ю.В. (по приказу от 07.07.2016 N 1), представителя по доверенности - <...> (по доверенности от 03.10.2018 N 39),
от АО "Сбертех" - <...> (по доверенности от 21.06.2018 N 149), Ефимцевой Д.А. (по доверенности от 03.10.2018),
рассмотрев жалобу АНО ДПО ЦПК "АИС" (далее также - Заявитель; Общество) на действия АО "Сбертех" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по повышению уровня профессиональных навыков работников (реестровый N 31806779529) (далее - Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке его заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что протокол итогов Конкурса (от 10.09.2018 N 562-О) размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 12.09.2018.
При этом жалоба Заявителя поступила в адрес Московского УФАС России 26.09.2018 (вх. N 48522/18), то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий Заказчика .
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
На заседание Комиссии было установлено, что, по итогам Конкурса заключены договоры от 02.10.2018 N РХ-СБТ/09/2018/1668 и РХ-СБТ/09/2018/1663.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Первоначальная жалоба Заявителя от 19.09.2018 не соответствовала требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и была возвращена.
Вопреки требованию Заявителя, данная жалоба не может считаться поданной 19.09.2018, так как она, как указано ранее, поступила в адрес антимонопольного органа 26.09.2018.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенных письмом Московского УФАС России от 01.10.2018 N ИГ/47007/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2018 г. N 1-00-1746/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.10.2018