Резолютивная часть оглашена 04.10.2018
Решение в полном объеме изготовлено 05.10.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - <_>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста - эксперта Управления <_>.; ведущих специалистов-экспертов <_>. в присутствии представителей: Заказчика - МКУ "Благоустройство МО "Город Майкоп" (далее - Заказчик) <_>. (доверенность от 03.10.2018 N01-10/3894), <_>. (доверенность от 03.10.2018 N01-10/3895); Уполномоченного органа - Управления в сфере закупок администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Уполномоченный орган) <_>. (доверенность от 11.01.2018 N2-д), рассмотрев жалобу ООО "МонолитСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона N 258/18 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Строительство муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения на 240 мест по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ст. Ханская ул. Степная, 23-А" (извещение N0376300000118000267) (далее - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя, в которой указано:
1. В пункте 5.2. "Заказчик обязан" Проекта контракта, приложенного в составе аукционной документации, отсутствует пункт с указанием обязательства по проведению экспертизы. Считаем, что отсутствие данного условие контракта нарушает закон о контрактной системе в сфере закупок.
2. В позиции 4 технического задания "винт самонарезающий" заказчика установлены требования, не соответствующие ГОСТ. Согласно таблице 1 ГОСТ 17473-80 "Винты с полукруглой головкой классов точности А и В" при номинальном диаметре резьбы 4 мм ГОСТ предусматривает диаметр головки - 7 мм и высоту головки 2,8 мм, что противоречит требованиям технического задания. Согласно таблице 1 ГОСТ 1491-80 "Винты с цилиндрической головкой классов точности A и В. Конструкция и размеры" при номинальном диаметре резьбы 4 мм диаметр головки - 7 мм и высота головки 2,6 мм, что противоречит требованиям технического задания. Указанные ГОСТы не содержат в себе информации о высоте головки, равной 3 мм. Указанные ГОСТы содержат в себе прямую зависимость диаметра головки и высотки головки винта от номинального диаметра резьбы. Таким образом, при установлении точного значения номинального диаметра резьбы винта (в техническом задании установлено значение "должен быть 4 мм"), диаметр головки и высота головки также должны иметь точные значения в соответствии с указанными ГОСТ.
На основании изложенного Заявитель считает, что требования Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, просит приостановить определение поставщика до рассмотрения настоящей жалобы по существу, провести проверку закупки на соответствие требованиям действующего законодательства РФ, признать положения документации несоответствующими Закону о контрактной системе, обязать Заказчика внести соответствующие изменения в Документацию об электронном аукционе.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, Заказчик представил письменные возражения на жалобу, в которых просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила следующее.
Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 30.08.2018 размещены извещение и документация Аукциона, 04.09.2018 и 11.09.2018 в извещение и Аукционную документацию вносились изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 140 792 211,00 рублей. Источник финансирования - Бюджет муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 г.-2020 г.
Аукционная документация в последней редакции утверждена <_> - 11.09.2018.
1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Части 3 и 4 статьи 94 Закона о контрактной системе определяют, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:
1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2014 N 416-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 03.07.2016 N 365-ФЗ, от 07.06.2017 N 106-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ, от 29.12.2017 N 475-ФЗ)
2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;
3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
В подпункте 9.9 пункта 9 "Порядок и сроки приемки результатов выполненных работ. Сроки оформления результатов приемки" Проекта контракта установлено следующее положение: "Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик проводит экспертизу своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций. Приемку осуществляет специалист Заказчика, ответственный за приемку данного вида работ.
В случае заключения контракта с единственным поставщиком на основании п. 25.1. ч.1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара в соответствии с ч. 4 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ".
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в подпункте 5.2 Проекта контракта положения об обязательствах по проведению экспертизы является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В 6.3. "Показатели, позволяющие определить соответствие товара, поставляемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться" Части III. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" Аукционной документации (далее - Показатели товаров) Заказчиком установлены технические и функциональные параметры материала, по которым будут устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого материала.
позиции 4 Показателей товара установлены требования:
Наименование товара (материала) |
Технические и функциональные параметры материала, по которым будут устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого материала |
|||
Наименование показателя, технического, функционального параметра и т.п. |
Значение показателя, параметра установленные заказчиком |
|||
Не менее (минимальное) |
Не более (максимальное ) |
не может изменяться |
||
Винт самонарезающий |
Покрытие |
|
|
Должно быть оцинкованное |
Номинальный диаметр резьбы |
|
|
Должен быть 4 мм |
|
Длина винта |
11 мм |
13 мм |
|
|
Диаметр головки |
5,5 мм |
|
|
|
Высота головки |
|
3 мм |
|
Согласно пункту 1 ГОСТ 11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N1)" настоящий стандарт распространяется на самонарезающие винты с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы класса точности В с номинальным диаметром резьбы от 2,5 до 8 мм.
При этом как следует из таблицы 1 данного ГОСТ для винта с номинальным диаметром резьбы 4 мм показатель "диаметр головки" не может иметь значение 5,5 мм, так как данный показатель относится к номинальному диаметру резьбы 3 мм. Кроме того, указанная Заказчиком длина винта 11 мм (в столбце "не менее") 13 мм (в столбце "не более")" также позволяет участникам закупки указать значение 11 мм и 13 мм, однако данные длины не предусмотрены действующим ГОСТ.
Вместе с тем, Заказчик не представил доказательств того, что есть производители (поставщики) предлагающие к реализации "винты самонарезающие" произведенные с характеристиками не соответствующими ГОСТ 11650-80.
Следовательно, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 (пункта 2 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе, и жалоба Заявителя, является обоснованной в части того, что характеристики товара "Винт самонарезающий" не соответствуют действующему ГОСТ.
нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
При этом Комиссия УФАС полагает, что ссылки Заявителя на ГОСТ 17473-80 и ГОСТ 1491-80 несостоятельны, так как распространяются не на самонарезающие винты, а на винты с полукруглой головкой и с цилиндрической головкой классов точности А и В с номинальным диаметром резьбы от 1 до 20 мм.
Решением Комиссии УФАС от 04.10.2018 по делу NК-131/18 в действиях Заказчика в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлены нарушения пункт 1 части 1 статьи 64 (пункта 2 части 1 статьи 33), пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонолитСройМонтаж" обоснованной в части нарушения Заказчиком описания объекта закупки в позиции 4 Показателей товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (пункта 2 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 4 октября 2018 г. N К-134/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.10.2018