Резолютивная часть решения оглашена "1" октября 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "4" октября 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
в присутствии представителей Заказчика - Федерального казенного предприятия "Тамбовский пороховой завод" - <_>,
в отсутствие представителя Заявителя - ООО Торговый дом "Самарский метрологический центр", письмом (вх. N 5841э от 27.09.2018) ходатайствующего о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО Торговый дом "Самарский метрологический центр" на Федерального казенного предприятия "Тамбовский пороховой завод" при проведении запроса котировок в электронной форме N 31806904502 на поставку измерительных приборов в ассортименте,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное предприятие "Тамбовский пороховой завод" (далее - Заказчик) 10.09.2018 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (www.roseltorg.ru) извещение N 31806904502 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку измерительных приборов в ассортименте, начальная (максимальная) цена - 338 313, 33 руб.
Согласно протоколу подведения итогов процедуры N 31806904502 от 19 сентября 2018 года единая комиссия, рассмотрев заявки участников закупки, приняла следующее решение: "1. Допустить к участию в процедуре и признать участником процедуры ООО ТД "ТЕХ-КОМПЛЕКТ". 2. Отказать в допуске к участию в процедуре и признать не соответствующей требованиям документации заявку ООО Торговый дом "Самарский Метрологический центр" по следующему основанию: "Несоответствие требованиям документации п.5 Технического задания:
п.1 установлено: Манометр ДМ 1001 - 60 м Ра - 1,5. Тип МП 4-у. Предел 0..600 кгс/ см2 (60 мПа). Диаметр 160 мм. Класс точности 1,5. Степень защиты JH40. Резьба метрическая М20*1,35. Установка прибора вертикальная с радиальным штуцером. Гост 2405-88 Участником предлагается продукция с описанием: Манометр ТМ-610Р.00 с характеристиками (0-60)Мпа, М20х1,5, 1,5;
п.15 установлено: Термометр жидкостной стеклянный. Тл-2 испол. 1. Диапазон -30_+70. Цена деления 1. Длина 240, диаметр 8,7 мм. ртуть. Гост 28498.Участником предлагается продукция с описанием: термометр ТЛ-2 с характеристиками (-30-70)
Участником предоставлено неполное описание характеристик предлагаемого товара".
ООО Торговый дом "Самарский метрологический центр" (ранее и далее - Заявитель, заявка N1), не согласившись с вышеуказанным решением комиссии Заказчика об отклонении заявки общества, обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 20.09.2018 N 5692э). В качестве доводов жалобы Заявителем указано следующее:
- согласно ГОСТ 24705-81 метрической резьбы М20*1,35 не существует, следовательно, Заказчиком установлены неисполнимые требования к характеристикам товара; степень защиты JH40 выпускается с резьбой M20x1,5, что и было предложно в заявке;
- указанное в заявке значение "-30-70" соответствует требованиям запроса котировок и обозначает, что термометр измеряет температуру с минус тридцати градусов Цельсия до плюс семидесяти градусов Цельсия; в обозначениях такого рода сначала идет меньшая величина температуры, затем большая, так и было изложено в котировочной заявке.
Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Во исполнение указанной нормы и.о. директора ФКП ТПЗ А.А. Якимовым утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального казенного предприятия "Тамбовский пороховой завод" (опубликовано 31.07.2018).
В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 5.2.1 раздела 5.2 "Извещение о проведении запроса котировок" установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должны быть включены сведения, указанные в пунктах 1.8.2, 1.8.7 настоящего Положения.
Пунктом 1.8.2. Положения о закупках установлено, что в документации о закупке обязательно указываются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика.
Частью 21.2 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что котировочная заявка должна содержать подробные сведения о наименовании, марке, товарном знаке и характеристиках поставляемых товаров, наименовании, характеристиках, описании выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с частью 4 настоящего извещения.
Таким образом, буквально заказчик указал, что требования к описанию товаров содержатся в части 4 извещения.
Однако, частью 4 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика: "Согласно проекту договора и приложений к нему (Приложение N 2 к настоящему извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) и Технического задания".
Таким образом, часть 4 содержит не требования к описанию товаров, а требования к характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ, что не одно и тоже и могло вызывать неоднозначное восприятие того, каким образом и насколько подробно участники должны были описать свои товары в заявке.
Так, пунктом 4.1 Технического задания установлено, что при указании в описании объекта закупки марки или товарного знака, читать со словами "или эквивалент".
Пунктом 1 Спецификации (Приложение N1 к проекту договора) и п. 1 Технического задания установлено следующее: "Манометр ДМ 1001 - 60 м Ра - 1,5 - 16 штук. Тип МП 4-у. Предел 0..600 кгс/ см2 (60 мПа). Диаметр 160 мм. Класс точности 1,5. Степень защиты JH40. Резьба метрическая М20*1,35. Установка прибора вертикальная с радиальным штуцером. Гост 2405-88".
В заявке ООО Торговый дом "Самарский метрологический центр" в пункте 1 указано, следующее: "Манометр ТМ-610Р.00 - (0-60)Мпа, М20х1,5, 1,5 - 16 шт.".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с выводом закупочной комиссии заказчика, о несоответствии предложения участника по размеру резьбы. В тоже время, согласно ГОСТ 2405-88, требование о соответствии которому установлено в Спецификации и Техническом задании, Манометр ДМ 1001 выпускается с резьбой М20х1,5, варианта исполнения с резьбой 1,35 мм ГОСТ не предусматривает. Таким образом, содержание требований заказчика не давало возможности участнику предложить товар, который будет одновременно соответствовать документации и государственному стандарту, что недопустимо.
Действия Заказчика по установлению невыполнимых требований к товару нарушают требования п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст.4 Закона о закупках в соответствии с которыми в извещении и документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к существующим техническим характеристикам товара в соответствии с применяемыми в национальной системе стандартами.
Вторым основанием отклонения заявки стали несоответствия предложения товара по пункту 15 Спецификации.
Пунктом 15 Спецификации (Приложение N1 к проекту договора) и п. 15 Технического задания установлено следующее: "Термометр жидкостной стеклянный - 10 шт. Тл-2 испол. 1. Диапазон -30_+70. Цена деления 1. Длина 240, диаметр 8,7 мм. ртуть. Гост 28498".
В заявке ООО Торговый дом "Самарский метрологический центр" в пункте 15 указано, следующее: "Термометр Тл-2, (-30-70), 10 шт".
Комиссия Тамбовского УФАС России полагает, что решение комиссии заказчика в данной части не обосновано. Так, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках не установлены ясные и однозначные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. При таких обстоятельствах, участник имел право самостоятельно определить, каким образом ему представлять сведения о характеристиках предлагаемого товара. Указание -30-70, действительно, можно трактовать двояко (в зависимости от того, считать ли знак между цифрами 30 и 70 знаком минуса или тире). Однако, с учетом того, что возможность такого представления сведений не запрещена в документации, комиссия должна была исходить из соответствия предложения участника требования документации. Тем более, что по сути, требование заказчиком к товару в данной части не установлено. Как указывалось выше, заказчик установил требование к термометру следующим образом: "Диапазон -30_+70", т.е. без указания единицы измерения величины. При таких обстоятельствах, данное требование нельзя признать надлежаще установленным требованием к товару, а потому, участнику не может быть отказано в допуске к участию в закупке только по такому основанию.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдать предписание для устранения допущенных нарушений.
В действиях юридического и должностного лица содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Торговый дом "Самарский метрологический центр" обоснованной в части неисполнимости требований Технического задания Заказчика.
2. Признать Заказчика нарушившим требования п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику и закупочной комиссии Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
К.И. Мурзин
Н.В. Попова
А.Н. Мясникова
А.А. Абанкин |
Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N АТ3-37/18 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров
Резолютивная часть предписания оглашена "1" октября 2018 года.
В полном объеме предписание изготовлено "4" октября 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
руководствуясь статьёй 23, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
на основании своего решения от 6 июня 2018 года по жалобе N АТ3-37/18 о нарушении закупочной комиссией требований п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному казенному предприятию "Тамбовский пороховой завод", закупочной комиссии Федерального казенного предприятия "Тамбовский пороховой завод" в срок до 18 октября 2018 года устранить нарушение требований п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а именно:
- аннулировать запрос котировок в электронной форме N 31806904502 на поставку измерительных приборов в ассортименте и все его результаты.
2. АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить возможность исполнения вышеуказанного пункта настоящего предписания.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России в срок до 18 октября 2018 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
К.И. Мурзин
Н.В. Попова
А.Н. Мясникова
А.А. Абанкин |
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Исп. Абанкин А.А. )8 (4752) 72-93-54 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 октября 2018 г. N АТ3-37/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2018