Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2018 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 53 от 06.08.2018 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева" \x{02c2}...\x{02c3}, в отсутствии представителей ИП \x{02c2}...\x{02c3}, уведомленных надлежащим образом (исх. N 4712 от 24.09.2018), в отсутствии представителей ЗАО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 4711 от 24.09.2018), рассмотрев жалобу ИП \x{02c2}...\x{02c3} N20/09/18 от 20.09.2018 (вх. N4229 от 20.09.2018) на действия Заказчика (ФГБОУ ВО РГАТУ) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши студенческого общежития N1 по адресу: г. Рязань, ул. Дзержинского, д.56/11 (извещение N0359100003118000007 от 04.09.2018) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт крыши студенческого общежития N1 по адресу: г. Рязань, ул. Дзержинского, д.56/11 (далее - электронный аукцион).
04 сентября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 479 558,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу N01/14-3366 от 26.09.2018 (вх. N4335 от 26.09.2018) Заказчик сообщил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, по позиции 12 "Воронка водосточная (деталь водосточной трубы)" Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование "длина от 200 до 400 м", которое невозможно выполнить.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации установлено, в том числе следующее требование по позиции N12 "Воронка водосточная (деталь водосточной трубы)": "длина от 200 до 400 м".
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика сообщили, что в локальной смете, размещенной в ЕИС, установлено, что при выполнении работ по капитальному ремонту крыши студенческого общежития N1 по адресу: г. Рязань, ул. Дзержинского, д.56/11 будут использоваться воронки водосточные, при этом в локальной смете требование к длине отсутствует, в связи с чем Заказчиком установлена характеристика длины воронок общего количества.
Представители Заказчика также пояснили, что согласно данным производителей, длина воронки может быть выполнена под заказ, воронки выпускаются с более длинной трубой, таким образом, производители не делают ограничение по данному показателю, следовательно, данный показатель характеризует воронку с трубой включительно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС.
Вместе с тем на заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком по позиции 19 "Гвозди строительные" Технического задания аукционной документации установлены характеристики по показателям "головка коническая, плоская" и "диаметр стержня 1,6; 1,8; 2,0 мм", которые не могут одновременно соответствуют положениям ГОСТ 4028-63 и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 19 "Гвозди строительные тип 2 в соответствии с ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-45" установлены в том числе следующие требования:
- головка: коническая, плоская;
- диаметр стержня: 1,6;1,8;2,0.
В соответствии с ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" (таблица N1) диаметр стержня строительных гвоздей с плоской головкой может быть: 0,8;1,0;1,2;1,4;1,6.
В соответствии с ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" (таблица N2) диаметр стержня строительных гвоздей с конической головкой может быть: 1,8;2,0;2,5;3,0;3,5;4,0;5,0;6,0;8,0.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 27 "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", символа "\", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", символа "/", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Таким образом, участнику электронного аукциона в первой части заявки по позиции 19 "Гвозди строительные тип 2 в соответствии с ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-45" необходимо указать "головка: коническая, плоская" и выбрать одно из значений показателя "диаметр стержня: 1,6;1,8;2,0", что не отвечает требованиям ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры".
В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой необходимо:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Таким образом, проанализировав аукционную документация Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участника закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своей заявки, что в свою очередь приведет к признанию таких заявок не соответствующими установленным Заказчиком требованиям.
Следовательно, данный довод Заявителя обоснован и действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.
3. По мнению Заявителя, значение показателей, установленных в Техническом задании аукционной документации, написаны слитно, не позволяя осуществить поиск.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России установлено, что Приложение N1 к Техническому заданию аукционной документации размещено в ЕИС в формате ".docx", данный файл доступен для копирования и позволяет осуществлять поиск.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС.
Вместе с тем на заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП \x{02c2}...\x{02c3} обоснованной в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.
2. Признать Заказчика (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева") нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева"), Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева", Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк - АСТ") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 538-03-1/2018
02 октября 2018 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 53 от 06.08.2018 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, на основании своего решения от 02.10.2018 N538-03-1/2018, предписывает:
1. Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева" отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 N0359100003118000007-1.
2. Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ"):
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику (Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева"):
- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.10.2018 N538-03-1/2018, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.10.2018 N538-03-1/2018.
6. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 26.10.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 27 сентября 2018 г. N 538-03-1/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.10.2018