Дата оглашения решения: 28 августа 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 31 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества N 4 (далее - Заказчик): <_>,
Общества с ограниченной ответственностью "Информационные Банковские Технологии" (далее - Заявитель): <_>,
в отсутствие представителей Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" (далее - Уполномоченное учреждение) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО "ИБТ" на действия МБУ ДО ЦДТ N4 при проведении запроса котировок на поставку оборудования "Система учета посещаемости в учреждении дополнительного образования ЦДТ N4, расположенного в зданиях по адресам г. Иваново, ул. Семенчикова, д. 14, г.Иваново, ул. Генерала Горбатова, д. 2А" (извещение N0833600000818000713), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ИБТ" на действия МБУ ДО ЦДТ N4 при проведении запроса котировок на поставку оборудования "Система учета посещаемости в учреждении дополнительного образования ЦДТ N4, расположенного в зданиях по адресам г. Иваново, ул. Семенчикова, д. 14, г.Иваново, ул. Генерала Горбатова, д. 2А" (извещение N0833600000818000713).
По мнению Заявителя, при формировании извещения о закупке допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В описании объекта закупки Заказчик не указал необходимость поставки операционной системы для поставляемых компьютеров, требования к ней, либо информацию о её наличии у Заказчика и её совместимости с требуемым к поставке в рамках данной закупки прикладным программным обеспечением. Отсутствие операционной системы не позволит запустить прикладное программное обеспечение, указанное в объекте закупки, для учета посещаемости, исполнитель по контракту не сможет поставить товар в соответствии с п. 2 "Спецификация" раздела "Описание объекта закупки" Извещения и п. 3.2.9 проекта контракта.
В описании объекта закупки Заказчик не описал понятие "Личный кабинет", не указал, является ли "Личный кабинет" информационной системой Заказчика, а также, где находится описание данной информационной системы, её характеристики.
В описании объекта закупки Заказчик не указал, что означает требование "Настроить передачу в "Личные кабинеты" учеников информации о времени входа/выхода детей в образовательное учреждение".
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, нарушений Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным учреждением документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0833600000818000713 о проведении запроса котировок на поставку оборудования "Система учета посещаемости в учреждении дополнительного образования ЦДТ N4, расположенного в зданиях по адресам г. Иваново, ул. Семенчикова, д. 14, г.Иваново, ул. Генерала Горбатова, д. 2А" (далее - Извещение).
1) Согласно Извещению:
- начальная (максимальная) цена контракта - 499 955 руб. 00 коп.;
- дата и время начала подачи заявок - 13.08.2018 08:40;
- дата и время окончания подачи заявок - 22.08.2018 09:00;
2) Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.08.2018 на участие в запросе котировок по окончании срока подачи заявок, на участие в запросе котировок подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, запрос котировок признан несостоявшимся.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1-6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), п. 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), п. 9-11 ст. 42 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
П. 2 "Спецификация" раздела "Описание объекта закупки" Извещения установлены требования к прикладному программному обеспечению, поставка которого требуется Заказчику в рамках данной закупки. Согласно пп. 2 п. 2 "Спецификация" раздела "Описание объекта закупки" Извещения Поставщик обязан "проверить работу программного обеспечения на компьютерах и взаимодействие с оборудованием системы". П. 3.2.9 проекта контракта определено, что Поставщик обязуется проверить работу программного обеспечения на компьютерах и взаимодействие с оборудованием системы.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что им требуется поставка системы учета посещаемости в учреждении дополнительного образования ЦДТ N4, расположенного в зданиях по адресам г. Иваново, ул. Семенчикова, д. 14, г. Иваново, ул. Генерала Горбатова, д. 2А и Заказчику подойдет любая операционная система. Однако, представители Заказчика не смогли указать, где в Извещении содержится требование о необходимости поставки операционной системы с указанием её характеристик для целей совместимости с прикладным обеспечением, закупаемым Заказчиком, либо указана информация о том, что Заказчику подойдет операционная система с любыми характеристиками.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Заказчик в нарушение требований п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе не указал при описании объекта закупки в Извещении функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Между тем, проверить работу программного обеспечения на компьютерах как этого требует в Извещении Заказчик, в отсутствие соответствующей операционной системы невозможно, что подтвердили на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика.
На основании изложенного, первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.
2. В Извещении Заказчиком неоднократно используется понятие "Личные кабинеты" учеников, в частности:
1) в п. 2 "Спецификация" раздела "Описание объекта закупки" Извещения Заказчиком установлено, что:
"программное обеспечение должно обладать возможностью выгрузки информации о событиях проходной в "Личные кабинеты" учеников для обеспечения информирования родителей (законных представителей) детей о пребывании ребенка в образовательном учреждении в режиме реального времени с возможностью рассылки sms-сообщений о времени и направлении движения ребенка через проходную",
"поставляемое оборудование должно быть установлено и введено в эксплуатацию в соответствии со следующими требованиями:
Установить оборудование системы, в согласованных с руководством Заказчика местах, с подводом электрических коммуникаций и ЛВС образовательного учреждения.
Проверить работу программного обеспечения на компьютерах и взаимодействие с оборудованием системы.
Настроить передачу в "Личные кабинеты" учеников информацию о времени входа/выхода детей в образовательное учреждение".
2) В п. 3.2.10 проекта контракта Извещения определена обязанность Поставщика "Настроить передачу в "Личные кабинеты" учеников информацию о времени входа/выхода детей в образовательное учреждение".
В ответ на вопрос членов Комиссии Ивановского УФАС России о том, где определено понятие "Личный кабинет" в Извещении, представители Заказчика сослались на Постановление Правительства Ивановской области от 11.09.2013 N363-п "Об утверждении Положения об универсальной карте школьника на территории Ивановской области". Однако, в данном Постановлении определение такого отсутствует.
В письменных возражениях на жалобу Заказчик указал, что в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 11.09.2013 N363-п и согласно государственного контракта N0133200001713000550 от 23.05.2018, на территории Ивановской области в Ивановском регионе разработана Подсистема "Визит". Подсистема осуществляет регистрацию посещения держателями карт учебных заведений, учреждений дополнительного образования с использованием идентификационного приложения универсальных карт школьника и гостевых карт. Подсистема взаимодействует с Реестром карт школьника для получения данных о зарегистрированных в Системе универсальных картах школьника и гостевых картах и предоставляет в Реестр карт школьника в режиме реального времени полную информацию о событиях прихода и ухода, в том числе в СКУД входа в учебное заведение. Описание информационной системы имеется в Департаменте развития информационного общества Ивановской области, так как согласно Постановлению Правительства Ивановской области от 11.09.2013 N363-п Департамент развития информационного общества Ивановской области является органом, осуществляющим функции по реализации проекта.
Между тем, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Извещение не содержит описания понятия "Личный кабинет" и его характеристик. Из Извещения не ясно, является ли "Личный кабинет" информационной системой Заказчика и где содержится её описание.
Заказчиком в Извещении в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе не описано содержание понятия "Личный кабинет", не определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики "Личного кабинета", а также не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
На основании указанного, второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.
3. В п. 2 "Спецификация" раздела "Описание объекта закупки" Извещения Заказчиком установлено, что поставщик обязан настроить передачу в "Личные кабинеты" учеников информации о времени входа/выхода детей в образовательное учреждение". В п. 3.2.10 проекта контракта Извещения определена обязанность поставщика "настроить передачу в "Личные кабинеты" учеников информацию о времени входа/выхода детей в образовательное учреждение".
В письменных возражениях на жалобу Заказчик указал, что "Исполнитель должен настроить передачу данных от проходных. Для выполнения данного требования Исполнитель должен обратиться в Департамент развития информационного общества для согласования протоколов передачи данных согласно Постановлению Правительства Ивановской области от 11.09.2013 N363-п "Об утверждении Положения об универсальной карте школьника на территории Ивановской области".
Однако, из Извещения не ясен в целом механизм обмена информацией, не описано, каким образом будет происходить интеграция данных в информационную систему Заказчика, не указано на необходимость обращения за согласованием протоколов передачи данных, отсутствуют требования к протоколу передачи данных, а также не ясно, к кому и на основании чего нужно обратиться за согласованием протоколов передачи данных.
В нарушение ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок 0833600000818000713 не содержит показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
На основании указанного, третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Информационные Банковские Технологии" на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества N 4 при проведении запроса котировок на поставку оборудования "Система учета посещаемости в учреждении дополнительного образования ЦДТ N4, расположенного в зданиях по адресам г. Иваново, ул. Семенчикова, д. 14, г.Иваново, ул. Генерала Горбатова, д. 2А" (извещение N0833600000818000713) обоснованной.
2. Признать в действиях Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества N 4 нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата оглашения предписания: 28 августа 2018 года город Иваново
Дата изготовления предписания: 31 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
рассмотрев жалобу ООО "ИБТ" на действия МБУ ДО ЦДТ N4 при проведении запроса котировок на поставку оборудования "Система учета посещаемости в учреждении дополнительного образования ЦДТ N4, расположенного в зданиях по адресам г. Иваново, ул. Семенчикова, д. 14, г.Иваново, ул. Генерала Горбатова, д. 2А" (извещение N0833600000818000713), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и своего решения N07-15/2018-197 от 28.08.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования Центр детского творчества N4 (153002, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Семенчикова, д. 14), устранить нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 13.09.2018 внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на поставку оборудования "Система учета посещаемости в учреждении дополнительного образования ЦДТ N4, расположенного в зданиях по адресам г. Иваново, ул. Семенчикова, д. 14, г.Иваново, ул. Генерала Горбатова, д. 2А" (извещение N0833600000818000713) в соответствии с решением Ивановского УФАС России N07-15/2018-197 от 28.08.2018 и Законом о контрактной системе, осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Уполномоченному учреждению - Муниципальному казенному учреждению "Управление муниципальными закупками" (153000, Ивановская обл., г. Иваново, пл. Революции, д. 6) в срок до 13.09.2018 отменить составленный в ходе проведения закупки протокол, вернуть все поданные на участие в запросе котировок заявки участникам закупки, разместить соответствующую информацию, а также измененное извещение N0833600000818000713 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru), осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3. Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования Центр детского творчества N4, Муниципальному казенному учреждению "Управление муниципальными закупками" сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 14.09.2018 с приложением подтверждающих документов.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 3 сентября 2018 г. N 07-15/2018-197
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2018