Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
Членов Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии <_.> представителя заказчика МУП "Центральный рынок" г. Иркутска (доверенность), И.А. Барышникова представителя заявителя ООО "Оникс" (приказ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО "Оникс" на действия заказчика, закупочной комиссии - МУП "Центральный рынок" г. Иркутска, при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре (извещение N 318069966185), в связи с нарушением допущенным, по мнению заявителя, в неправомерном отказе в допуске на участие в закупке.
Представитель заявителя озвучил доводы жалобы.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, представил письменные возражения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Часть 1 статьи 3 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Муниципальным унитарным предприятием "Центральный рынок" г. Иркутска осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд предприятия (далее-Положение о закупке).
Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 318069966185 о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, закупочная документация.
Заявитель ознакомившись с указанной информацией, подал заявку на участие в закупке.
На основании протокола без N от 15.10.2018 г. закупочной комиссией ООО "Оникс" не допущено к участию в закупке, в связи с несоответствием заявки на участие требованиям извещения о проведении запроса котировок, в частности:
- п. 13 извещения (отсутствие в банковских реквизитах информации о месте нахождения банка);
п. 9 извещения (банковская гарантия не соответствует требованиям).
В жалобе ООО "Оникс" содержится ссылка о нарушении, при осуществлении закупки, заказчиком требований ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которая не может быть принята комиссией во внимание, поскольку закупочная деятельность МУП "Центральный рынок" г. Иркутска осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заявитель указывает, что в заявка заполнена в соответствии с требованиями документации, в связи с чем, считает решение комиссии незаконным и необоснованным.
Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанного довода, по следующим основаниям.
Пунктом 2 части 2 статьи 8 положения о закупке установлено, что в документации о закупке обязательно указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявке.
Частью 1 статьи 31 Положения о закупке и пунктом 13 извещения о проведении запроса котировок определено, что заявка на участие в запросе котировок подается в срок и по форме установленной в извещении о проведении запроса котировок и должна содержать следующую информацию об участнике закупки: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника запроса котировок, номер контактного телефона.
Согласно пунктам 2.3, 2.6 проекта договора, приведенного в приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок, оплата по договору производится безналичным расчетом путем перечисления денежных средств с банковского счета Заказчика на банковский счет Подрядчика, указанный в платежных реквизитах договора.
Согласно Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19 июня 2012 г. N 383-П , Центральный банк РФ устанавливает перечень и описание обязательных реквизитов, используемых при проведении безналичных расчетов.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения, банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам и без открытия банковских счетов в соответствии с федеральным законом и нормативными актами Банка России (далее при совместном упоминании - законодательство) в рамках применяемых форм безналичных расчетов на основании предусмотренных пунктами 1.10 и 1.11 настоящего Положения распоряжений о переводе денежных средств (далее - распоряжения), составляемых плательщиками, получателями средств, а также лицами, органами, имеющими право на основании закона предъявлять распоряжения к банковским счетам плательщиков (далее - взыскатели средств), банками.
Пунктом 1.10. установлено, что перечень и описание реквизитов распоряжений - платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера приведены в приложениях 1 и 8 к настоящему Положению. Данные распоряжения применяются в рамках форм безналичных расчетов, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения.
Согласно Перечню и описанию реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования (Приложение N 1 к Положению) к реквизитам платежного документа относятся, в том числе, наименование и место нахождения банка плательщика и получателя средств (номера реквизитов 10, 13).
Таким образом, место нахождение банка является банковским реквизитом и должно быть указано в заявке на участие в запросе котировок.
На основании части 6 статьи 8 Положения о закупке, поскольку начальная (максимальная) цена договора превышает 5 миллионов рублей, заказчиком в пункте 9 извещения о проведении запроса котировок установлено требование об обеспечении участниками закупки своих заявок на участие в запросе котировок.
В качестве способа обеспечения заявок установлено внесение денежных средств на счет Заказчика либо предоставление банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В части 2 статьи 45 указанного Федерального закона N 44-ФЗ, установлено,что банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается
банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии;
6) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Однако, представленная Заявителем в составе заявки на участие в запросе котировок банковская гарантия содержит условия, противоречащие выше установленным требованиям, либо не содержит в себе обязательных условий, предъявляемых к её содержанию, а именно:
- банковской гарантией предусматривается возможность её отзыва;
- отсутствует условие об обязанности гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
отсутствует условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Таким образом, представленная Заявителем в составе заявки на участие в запросе котировок банковская гарантия не отвечает требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Частью 1 статьи 12 Положения о закупке и пунктом 7 извещения о проведении запроса котировок, определены основания для отказа в допуске к участию в процедуре закупки при рассмотрении заявок, в частности, несоответствие заявки на участие в закупке требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оникс" на действия заказчика, закупочной комиссии - МУП "Центральный рынок" г. Иркутска, в связи с неправомерным отклонением заявки на участие в запросе котировок (извещение N 318069966185), необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии
Члены комиссии |
|
<_.> <_.> <_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 ноября 2018 г. N 1252/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.11.2018