Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); от ООО "Свисс Аппрэйзал Раша" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.10.2018 вх. N 26398-ЭП/18) ООО "Свисс Аппрэйзал Раша" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 170311 на право заключения договора по номенклатурной группе: "Услуги по оценке имущества" (извещение N 31806949216), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806949216 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 170311 на право заключения договора по номенклатурной группе: "Услуги по оценке имущества" (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение" (далее - Положение о закупках) в редакции от 05.09.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
30 000 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
21.09.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
03.10.2018 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
10.10.2018 в 13:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31806949216 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Свисс Аппрэйзал Раша" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Свисс Аппрэйзал Раша" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/31586/18 от 23.10.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/31586/18 от 23.10.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников N 170311 от 11.10.2018 заявка ООО "Свисс Аппрэйзал Раша" была отклонена по следующим основаниям: "п. 6.6.4 Положение о закупках; п. 2.3.1.5.2, п. 3.27 Несоответствие условий оплаты".
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке |
15 % |
2 |
Наличие страхового полиса добровольного страхования гражданской ответственности на сумму не менее 500 млн. рублей со сроком страхования, истекающим не ранее 31.12.2020 года |
15 % |
3 |
Срок осуществления участником предпринимательской деятельности |
5 % |
4 |
Количество отчетов об оценке, получивших положительное заключение СРО, за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявки |
10 % |
5 |
Наличие трудовых ресурсов |
10 % |
6 |
Количество положительных отзывов за последние 5 (пять) лет |
15 % |
7 |
Наличие информации об участнике в Перечне организаций, привлекаемых для выполнения работ по оценке объектов ПАО "Газпром" и его дочерних обществ |
15 % |
8 |
Цена за единицу услуги/работы |
15 % |
Исходя из данного перечня, "Условия оплаты" не являются критерием оценки заявок на участие в процедуре Закупки.
Как следует из п. 2.3.1.5.2 Документации, если заявки участников не оцениваются по критерию "Условия оплаты", участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в Документации. При этом участник Закупки, относящийся к субъектам малого или среднего предпринимательства, не вправе предложить срок окончательного расчета по договору более 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями сторон первичных документов, подтверждающих приемку-передачу работ/услуг и отвечающих требованиям законодательства РФ.
Если предложенный участником срок оплаты не позволяет произвести оплату в установленный в настоящей Документации срок, такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.
Согласно п. 3.27 Документации требования к "Условиям оплаты" определяются в соответствии с проектом договора.
В соответствии с п. 3.7 проекта договора оплата оказанных исполнителем услуг осуществляется заказчиком по факту оказания услуг в отношении каждого задания на оказание услуг по оценке в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня подписания сторонами акта, на основании выставленного исполнителем счета, а также выставленного счета-фактуры, путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, указанный в настоящем договоре. Если договор заключается с субъектом малого или среднего предпринимательства, оплата оказанных исполнителем услуг осуществляется заказчиком по факту оказания услуг в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания сторонами акта путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, указанный в настоящем договоре.
На основании пп. "а" п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала письмо о подаче заявки по установленной настоящей Документацией форме (Форма 1).
В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.
Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям Документации и настоящего Положения о закупках.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО "Свисс Аппрэйзал Раша" представил в составе заявки письмо о подаче заявки по установленной настоящей Документацией форме (Форма 1), в котором указал условия оплаты, не соответствующие требованиям проекта договора, а именно: "оплата в размере 100% осуществляется заказчиком в срок от 26 (двадцати шести) до 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приемку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ". Указанные Заявителем условия оплаты не позволяют произвести оплату в установленный в Документации срок, поскольку исключают возможность оплатить оказанные услуги ранее 26 календарного дня с даты подписания первичных документов.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Свисс Аппрэйзал Раша", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Свисс Аппрэйзал Раша" в составе заявки представил письмо о подаче заявки по установленной настоящей Документацией форме (Форма 1), в котором в нарушение требований п. 2.3.1.5.2 Документации и п. 3.7 проекта договора указал условия оплаты, не соответствующие требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Свисс Аппрэйзал Раша" от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 2.3.1.5.2, 1.6.1 Документации и п. 6.6.4 Положения о закупках.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Свисс Аппрэйзал Раша" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 22.10.2018 вх. N 26398-ЭП/18) ООО "Свисс Аппрэйзал Раша" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 170311 на право заключения договора по номенклатурной группе: "Услуги по оценке имущества" (извещение N 31806949216) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 октября 2018 г. N Т02-379/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2018