Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Шушкова А.С., члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А.,
с участием:
от заказчика закупки - ПАО "ТГК-2" <_> (по доверенности),
от заявителя ООО "СМНУ "ЮгЭнергоИнжиниринг" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СМНУ "ЮгЭнергоИнжиниринг" на действия заказчика закупки - ПАО "ТГК-2" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
22.10.2018 года в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "СМНУ "ЮгЭнергоИнжиниринг" (далее также - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика закупки - ПАО "ТГК-2", при проведении запроса предложений на обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы для нужд ПАО "ТГК-2" (номер извещения: 31806906984) (далее - Запрос).
Обжалуемые действия (бездействие) - оценка ПАО "ТГК-2" заявки на запрос предложений ООО "СМНУ "ЮгЭнергоИнжиниринг".
Представитель Заказчика закупки с доводами жалобы не согласились, считают, что нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представиль письменные пояснения с обоснованием своей правовой позиции, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупка при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
10.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений на обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы для нужд ПАО "ТГК-2".
Положение о закупочной деятельности ОАО "ТГК-2" утверждено решением Совета директоров ОАО "ТГК-2" от 27.07.2016 (протокол N б/н от 28.07.2016), решением Совета директоров ОАО "ТГК-2" от 20.10.2016 внесены изменения (протокол N б/н от 21.10.2016) (далее - Положение).
Документация на открытый запрос предложений на право заключения договора на обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы для нужд ПАО "ТГК-2" утверждена Председателем Комиссии Зейнетдиновым Р.Б. от 10.09.2018 (далее - Документация).
24.09.2018 был составлен протокол заседания комиссии по вскрытию поступивших конвертов на открытый запрос предложений (N 31806906984) N 000491-0001/Р-2018/1.
Протоколом от 04.10.2018 отбора предложений, поступивших на открытый запрос предложений (N 31806906984) N 000491-0001/Р-2018/3, были допущены и предварительно ранжированы следующие участники запроса: ООО "НБИ-Инжиниринг", ООО "НПК "ИРВИК", ООО "СМНУ "ЮгЭнергоИнжиниринг".
В соответствии с предварительным расположением заявок первое место заняло ООО "НБИ-Инжириниринг", второе место - ООО "НПК "ИРВИК", третье место - ООО "СМНУ "ЮгЭнергоИнжиниринг".
к оценочному этапу были допущены ООО "НБИ-Инжиниринг", ООО "НПК "ИРВИК", ООО "СМНУ "ЮгЭнергоИнжиниринг", прошедшие отборочный этап, что отражено в протоколе заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на процедуру регулирования цены (N 31806906984) N 000491-0001/Р-2018/4.
Протоколом от 18.10.2018 оценки и сопоставления предложений, поступивших на открытый запрос предложений (N 3180690684) N 000491-0001/Р-2018/5 Комиссией было принято итоговое экспертное заключение после процедуры переторжки.
Пунктом 4.11.6 Документации предусмотрено, что участник открытого запроса предложений, приглашенный на переторжку вправе не участвовать в ней, тогда его предложение остается действующим с ранее объявленной ценой. Представители таких участников на процедуру участников на процедуру переторжки не допускаются.
В соответствии с пунктом 4.11.7 Документации участники, приглашенные на переторжку и изъявившие желание участвовать в ней, должны в срок, установленный закупочной комиссией по ОЗП, представить в закупочную комиссию запечатанные конверты (по одному конверту от каждого Участника) в которых содержится документ с указанием в нем (в произвольной форме) минимальной цены предложения, которая не должна быть равной или превышать цену, указанную в первоначальном Предложению.
Соответственно, после процедуры переторжки изменение оценки осуществлялось по основаниям бальной оценки цены предложения (заявки) участников.
Согласно подпункту "d" пункта 8.7.6 Положения в запросе предложений должна содержаться следующая информация: критерии и порядок оценки предложений и выбора победителя.
В соответствии с пунктом 8.7.17 Положения организатор закупки рассматривает и оценивает предложения в соответствии с критериями и порядком, указанными в закупочной документации.
Пунктом 8.7.21 Положения организатор закупки применяет следующие процедуры при оценке предложений: учитываются только критерии, опубликованные в запросе предложений; качество предложений оценивается отдельно от цены (анализ цена-качество); цена предложения рассматривается только после завершения технической оценки (качества).
В соответствии с пунктом 4.9.3.1 Документации в рамках оценочной стадии Комиссия по ОЗП оценивает и сопоставляет Предложения участников и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из критериев, изложенных в Таблице оценочных критериев Приложения 4 настоящей документации.
Согласно Приложению 4. Таблица оценочных критериев предложений (заявок) участников регламентированной процедуры на право заключения договора Обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы (далее - Таблица) пунктом 1.2.1 установлен следующий критерий оценки: наличие аттестованных рабочих (слесарей), занятых испытаниями и измерениями, имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда: наличие 2-х рабочих, имеющих квалификацию 4 разряда - 8 баллов, наличие более 2-х рабочих имеющих квалификацию 4 разряда - 10 баллов, наличие 2-х рабочих имеющих квалификацию выше 4 разряда - 10 баллов.
Пунктом 1.2.2 таблицы предусмотрено наличие инженерно-технического персонала - специалистов с высшим техническим образованием: 3 специалиста - 8 баллов, более 3-х специалистов - 10 баллов.
В соответствии с пунктом 1.2.4: наличие специально подготовленных работников для проведения работ по обследованию подземных водоводов: 1 работ - 8 баллов, наличие более 1 работника - 10 баллов.
ООО "СМНУ "ЮгЭнергоИнжиниринг" представило в составе заявки удостоверение N 2 Гусева С.А. слесаря-ремонтника 5 разряда, удостоверение N 09 Родченкова В.М. слесаря-ремонтника 5 разряда. Соответственно, установление в оценочном листе по указанному критерию 8 баллов является занижением баллов участнику запроса предложений (пункт 1.2.1 Таблицы).
Вместе с тем ООО "СМНУ "ЮгЭнергоИнжиниринг" был представлен диплом БВС 0056293 инженера-электрика Вершинина Р.А., диплом ВСГ 1637046 инженера Дёмочки Д.С., диплом КС N 06881 Мицурина И.А., диплом КС N 06870 Аряева Н.С., диплом специалиста 102312 0006865 инженера Бондаренко Ю.С., диплома магистра 107004 0011619 по направлению теплоэнергетика и теплотехника Полонянкина А.Г., диплом магистра 103724 3476119 по направлению теплоэнергетика и теплотехника Черновой В.А., диплом магистра 107004 0004257 по направлению теплоэнергетика и теплотехника Лисенкова А.П., диплом КГ N 03383 специалиста по сервису Полякова Е.Л. Таким образом, оценка по указанному критерию заявки ООО "СМНУ "ЮгЭнергоИнжиниринг" подлежит в размере 10 баллов, а не указанный заказчиком "0" (пункт 1.2.2 Таблицы).
В соответствии с пунктом 6.5 Технического задания участник закупки должен иметь в своем штате достаточное количество квалифицированного и аттестованного персонала для выполнения комплекса услуг, предусмотренных Техническим заданием. В комплекс услуг входят, в том числе, проведение обследования подземных циркулярных водоводов системы технического водоснабжения с выявлением мест разрушений и утечек воды; определение мест заиления водоводов, гидравлических сопротивлений участков сети и причин, их вызывающих; определение пропускной способности трубопроводов (пункты Технического задания 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4). Поскольку в системе циркуляционного водоснабжения имеются расположенные под землей сливной циркуляционный водовод от градирен и подающие циркуляционные водоводы от конденсаторов турбин на градирню (таблица 2 Технического задания "Перечень циркуляционных водоводов"), а циркуляционный водовод от градирен - железобетонный и заронен водой (воды подается от градирни на всас циркуляционных насосов) обследовать его, чтобы выполнить пункты 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4 Технического задания, возможно только с использованием водолаза. В составе предложения ООО "СМНУ "ЮгЭнергоИнжиниринг" документы, свидетельствующие о наличии в его штате соответствующего персонала, представлены не были. Указание в оценочном листе по пункту 1.2.4 "0" баллов в данном случае заказчиком является обоснованным.
Комиссия Ярославского УФАС России, изучив заявку ООО "СМНУ "ЮгЭнергоИнжиниринг", установила, что Заказчиком неправомерно были занижены баллы по следующим основаниям в соответствии с Таблицей оценочных критериев предложений (заявок) участников на право заключения договора обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы для нужд ПАО "ТГК-2": 1.2.1. Наличие аттестованных рабочих (слесарей), занятых испытаниями и измерениями, имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда; 1.2.2. Наличие инженерно-технического персонала - специалистов с высшим техническим образованием.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СМНУ "ЮгЭнергоИнжиниринг" на действия (бездействие) заказчика закупки - ПАО "ТГК-2", при проведении запроса предложений на обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы для нужд ПАО "ТГК-2" (номер извещения: 31806906984), в части занижения баллов в соответствии с Таблицей оценочных критериев предложений (заявок) участников на право заключения договора обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы (Приложение 4 Документации на открытый запрос предложений на право заключения договора на обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы для нужд ПАО "ТГК-2" утверждена Председателем Комиссии Зейнетдиновым Р.Б. от 10.09.2018) по критериям: 1.2.1. Наличие аттестованных рабочих (слесарей), занятых испытаниями и измерениями, имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда; 1.2.2. Наличие инженерно-технического персонала - специалистов с высшим техническим образованием - обоснованной, в остальной части - необоснованной.
Установить в действиях Заказчика закупки - ПАО "ТГК-2", при проведении запроса предложений на обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы для нужд ПАО "ТГК-2" (номер извещения: 31806906984) нарушения пунктов 1.2.1, 1.2.2 Таблицы оценочных критериев предложений (заявок) участников регламентированной процедуры на право заключения договора Обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы (Приложение 4 Документации на открытый запрос предложений на право заключения договора на обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы для нужд ПАО "ТГК-2" утверждена Председателем Комиссии Зейнетдиновым Р.Б. от 10.09.2018).
Выдать Заказчику закупки - ПАО "ТГК-2" обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.С. Шушкова
Члены Комиссии:
К.А. Савичева
А.А. Шаганц
Заказчик закупки -
ПАО "ТГК-2"
150003, г. Ярославль, ул. Пятницкая, д. 6
эл. почта: IskhakovaLD@tgc-2.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е
29 октября 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Шушкова А.С., члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А.,
руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от 29.10.2018 по жалобе ООО "СМНУ "ЮгЭнергоИнжиниринг" на действия (бездействие) заказчика закупки - ПАО "ТГК-2", при проведении запроса предложений на обследование системы технического водоснабжения с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы системы для нужд ПАО "ТГК-2" (номер извещения: 31806906984)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику закупки - ПАО "ТГК-2" в срок до 26.11.2018 года отменить протокол отбора предложений, поступивших на открытый запрос предложений (N 31806906984) N 000491-0001/Р-2018/3 от 04.10.2018.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 28.11.2018 года.
Председатель Комиссии: А.С. Шушкова
Члены Комиссии:
К.А. Савичева
А.А. Шаганц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 октября 2018 г. N 06-07/118-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2018