Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 01 ноября 2018 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
... - заместитель руководителя Брянского УФАС России;
Члены Комиссии:
... - начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;
... - государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;
... - главный специалист - эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;
... - ведущий специалист - эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;
... - специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;
в отсутствие представителей ответчика - администрации Комаричского района Брянской области, уведомленных надлежащим образом, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении с номером почтового идентификатора 24199227417514,
рассмотрев материалы дела N 1-24 по признакам нарушения администрацией Комаричского района Брянской области ч.1 ст.15 Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N381-ФЗ), выразившегося в совершении бездействия, противоречащего требованиям, установленным ч. 5 ст. 10 Закона N381-ФЗ, при ненаправлении в адрес управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Комаричского района, утвержденной постановлением администрации Комаричского района от 23.12.2016 г. N546, для ее размещения на официальном сайте уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N381-ФЗ) государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 Федерального закона N381-ФЗ, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства, Федерального закона N381-ФЗ Брянским УФАС России были сделаны запросы в администрацию Комаричского района Брянской области Комаричского района Брянской области (исх. N7570 от 05.09.2018 г., исх. N8302 от 09.10.2018 г.). В результате анализа материалов, представленных администрацией Комаричского района, установлено следующее.
Постановлением администрации Комаричского района от 23.12.2016 г. N546 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Комаричского муниципального района согласно приложению N1.
В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В соответствии с пункт 3 статьи 3 Федерального закона N381-ФЗ органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Как следует из постановления администрации Комаричского района от 23.12.2016 N546, схема размещения нестационарных торговых объектов утверждена в соответствии с Федеральным законом N381-ФЗ в целях создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения, соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих трудовую деятельность. Данные цели соответствуют части 1 статьи 10 Федерального закона N381-ФЗ. Соответственно, содержащиеся в вышеуказанном постановлении правовые нормы направлены на урегулирование общественных отношений.
Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона N381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Органом исполнительной власти Брянской области в указанной сфере является управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области (далее - Управление).
Согласно пункту 3.37 Положения об управлении потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, утвержденного Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 г. N62, Управление устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов.
В соответствии с пунктом 3.3 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом Управления от 24.11.2016 N589, в срок не позднее 10 дней после утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов и внесения в нее изменений орган местного самоуправления представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Брянской области в сфере регулирования торговой деятельности (управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области) схему размещения нестационарных торговых объектов на бумажном и электронном носителях.
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Комаричского района, утвержденная постановлением администрации Комаричского района от 23.12.2016 г. N546, в адрес Управления не направлялось, что подтверждено письмом администрации Комаричского района от 10.10.2018 г. N3303-и.
В соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона N381-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, бездействие администрации Комаричского района при ненаправлении в адрес Управления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Комаричского района, утвержденной постановлением администрации Комаричского района от 23.12.2016 г. N546, для ее размещения на официальном сайте уполномоченного органа, противоречит требованиям, установленным частью 5 статьи 10 Федерального закона N381-ФЗ и, как следствие, может привести к нарушениям правил осуществления торговой деятельности, установленных федеральным законом Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, бездействие администрации Комаричского района, выразившееся в ненаправлении в адрес Управления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Комаричского района, утвержденной постановлением администрации Комаричского района от 23.12.2016 г. N546, для ее размещения на официальном сайте Управления, содержит признаки нарушения статьи 15 Федерального закона N381-ФЗ.
На основании изложенного издан приказ Брянского УФАС России от 12.10.2018 г. N 238 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Комаричского района Брянской области ст.15 Федерального закона N381-ФЗ.
В соответствии с ч. 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" подготовлен аналитический отчет по результатам анализа конкуренции на товарных рынках от 12.10.2018 г., приобщенный к материалам дела N1-24.
По результатам исследования установлено следующее.
Временной интервал составляет с 23.12.2016 г. по 12.10.2018 г. включительно.
Географические границы товарного рынка - территория Комаричского муниципального района. 3. Продуктовые границы - торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами (код ОКВЭД 47 раздела G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов").
Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела N1-24, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения в действиях (бездействии) ответчика.
Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N1-24 квалифицировано бездействие администрации Комаричского района Брянской области при ненаправлении в адрес Управления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Комаричского района, утвержденной постановлением администрации Комаричского района от 23.12.2016 г. N546, для ее размещения на официальном сайте Управления, по ст.15 Федерального закона N381-ФЗ.
В рамках рассмотрения дела администрацией Комаричского района представлены копии материалов, подтверждающих направление 10.10.2018 г. в адрес Управления схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации Комаричского района от 23.12.2016 г. N546, а именно письмо N3300-и. Указанная схема размещена на официальном сайте Управления http://www.alco32.ru/, в разделе "Схемы размещения нестационарных торговых объектов", что подтверждено скриншотом с официального сайта управления.
Ответчику по делу администрации Комаричского района Брянской области направлена копия заключения об обстоятельствах дела N1-24 о нарушении антимонопольного законодательства от 24.10.2018 г. N8759. До окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения ответчиком возражения не представлены.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в бездействии администрации Комаричского района Брянской области (242400, Брянская обл., Комаричский район, п. Комаричи, ул. Советская, д.21, ИНН 3218002611, ОГРН 1023202338499, КПП 324501001), выраженном в ненаправлении в адрес Управления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Комаричского района, утвержденной постановлением администрации Комаричского района от 23.12.2016 г. N546, для ее размещения на официальном сайте Управления, в нарушение требований пункта 3.3 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом Управления от 24.11.2016 г. N589, факт нарушения ст.15 Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
2. Не выдавать администрации Комаричского района Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Комаричского района, утвержденная постановлением администрации Комаричского района от 23.12.2016 г. N546, направлена в адрес Управления и размещена Управлением в соответствующем разделе на официальном сайте управления http://www.alco32.ru/, что подтверждено письмом администрации от 10.10.2018 г. N3300-и, скриншотом с официального сайта Управления.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 ноября 2018 г. N 1-24
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2018