Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_>, руководитель Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<_>, начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; <_>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России. |
в присутствии представителей:
от организатора закупки - АО "ЭлС": <_> - представителя по доверенности Nб/н от 26.10.2018; <_> - представителя по доверенности Nб/н от 26.10.2018;
от заявителя - ООО "Брянскземпроект": <_> - представителя по доверенности Nб/н от 29.10.2018,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО "Брянскземпроект" на положения документации организатора закупки - АО "ЭлС" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по выполнению кадастровых работ и изготовлению схем границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории, технических планов, карт-планов охранных зон объектов электросетевого хозяйства АО "ЭлС" (извещениеN 31807021116), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе ООО "Брянскземпроект" (далее также - Заявитель, Общество) указало, что заказчиком в закупочной документации в нарушение требований Закона о защите конкуренции установлен срок заключения договора не учитывающий закрепленной в данном законе процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа. Представитель Общества поддержал вышеуказанные доводы.
На основании изложенного, Общество просит Комиссию Смоленского УФАС России рассмотреть жалобу по существу, выдать организатору закупки предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Ответчика указали, что ООО "Брянскземпроект" заявку на участие в закупке не подавало, никаким другим образом не проявило свое намерение принять участие в обжалуемой закупке, следовательно, положения закупочной документации не могут нарушать его права и законные интересы.
В этой связи представители Ответчика просили оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.
Заслушав представителей сторон, рассмотрев представленные документы и пояснения, Комиссия установила следующее.
12.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zаkuрki.gоv.гu) (далее - официальный сайт) опубликовано извещение N 31807021116 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по выполнению кадастровых работ и изготовлению схем границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории, технических планов, карт-планов охранных зон объектов электросетевого хозяйства АО "ЭлС".
Данная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО "ЭлС", утвержденным протоколом от 20.07.2017 N2 Совета директоров АО "ЭлС" (далее - Положение о закупках).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирован порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу требований ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах. При этом Заявитель должен указать, каким образом при этом нарушены его права и законные интересы.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N908 утверждено положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее - Положение N908).
Согласно ч. 1 Положения N908 данное положение определяет порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
В разделе IV Положения N908 установлен порядок размещения извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора.
Жалоба ООО "Брянскземпроект" поступила в адрес Смоленского УФАС России 18.10.2018 (вх. N2239/03).
Из жалобы следует, что закупочная документация (в части установленного срока заключения договора) составлена с нарушением требований действующего законодательства.
Следовательно, обжалуемые Заявителем действия организатора закупки не относятся ни к порядку размещения информации о проведении торгов ни к порядку подачи заявок на участие в торгах.
Кроме того, Управление до принятия жалобы к рассмотрению не обладало сведениями о том, подавал/не подавал Заявитель заявку на участие в торгах, в связи с чем, она была принята к рассмотрению по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии представители Организатора представили протокол N78 заседания комиссии по закупкам по рассмотрению предложений по торговой процедуре от 22.10.2018, в соответствии с которым на участие в закупке от участников процедуры поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения предоставленных документов, на отборочной стадии закупочной комиссией было принято решение направить каждому участнику запрос о предоставлении представленных не в полном объеме документов, входящих в состав их заявки на участие в запросе предложений.
Из данного протокола также следует, что ООО "Брянскземпроект" заявку на участие в обжалуемой процедуре не подавало. Данное обстоятельство подтвердил и представитель Заявителя.
При таких обстоятельствах ООО "Брянскземпроект" правом на обжалование действий организатора закупки не обладало.
На основании изложенного, заслушав представителей сторон руководствуясь ч. 2 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Брянскземпроект" на положения документации организатора закупки - АО "ЭлС" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по выполнению кадастровых работ и изготовлению схем границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории, технических планов, карт-планов охранных зон объектов электросетевого хозяйства АО "ЭлС" (извещениеN 31807021116) оставить без рассмотрения.
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 31 октября 2018 г. N 63/18-18.1/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.10.2018