Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: К*** - начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Д*** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Ш*** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Приоритет" (вх. N 2840/09 от 22.10.2018 г.) на действия организатора торгов - Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Строителей, 16 (извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru N 240918/8519989/01),
в присутствии представителя Организатора торгов - Л*** на основании Положения о Департаменте, утвержденного решением Евпаторийского городского совета от 17.02.2017 N1-53/10, в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
в Крымское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет" (вх. N 2840/09 от 22.10.2018 г.) на действия организатора торгов - Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Строителей, 16 (извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru N 240918/8519989/01).
В своей жалобе Заявитель указал, что Организатором торгов в аукционной документации допущены следующие нарушения:
-в аукционной документации не указана обязательная к размещению информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газоснабжения, их предельная свободная мощность, максимальная нагрузка и сроки подключения объекта капитального строительства, сроки действия технических условий, информация об оплате за подключение (технологическое присоединение);
-в п. 1.3 проекта договора по данному аукциону предусмотрена возможность изменения вида разрешенного использования земельного участка и в п. 1.1 указано, что Арендодатель предоставляет земельный участок без проведения торгов;
-в проекте договора указана конкретная цена (стоимость) арендной платы предмета торгов.
По мнению Заявителя, действия Организатора торгов нарушают принципы конкуренции и нормы п. 17 ст. 39.8 и пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Как установлено Комиссией Крымского УФАС России, 24.09.2018 Организатором торгов на основании Постановления Администрации города Евпатории Республики Крым N 1931-п от 20.09.2018 "О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Строителей, 16" на официальном сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение N240918/8519989/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
Предмет торгов: Лот N 2 - земельный участок, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Строителей, 16. Площадь участка: 23 599 кв.м. Кадастровый номер: 90:18:010154:160. Категория земель: земли населенных пунктов. Разрешенное использование земельного участка: строительная промышленность. Ограничения прав на использование земельного участка: использование земельного участка, проектирование и строительство объектов должно осуществляться с учетом санитарно-защитных зон железнодорожных подъездных путей.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при подготовки документации для проведения аукциона, в соответствии с пп. 4 п. 3 ст. 39.11 ЗК РФ в адрес ГУП Республики Крым "Крымгазсети" был направлен запрос о предоставлении технических условий на подключение (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газоснабжения с указанием предельной свободной мощности, максимальной нагрузки и сроков подключения объекта капитального строительства, сроков действия технических условий и информации об оплате за подключение (технологическое присоединение).
В предоставленных ГУП Республики Крым "Крымгазсети" технических условиях отсутствовала информация об оплате за подключение (технологическое присоединение), в связи с чем, информация об оплате за подключение на официальном сайте не размещалась.
В отношении довода об установлении в проекте договора возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка, представитель Организатора торгов пояснил, что это не противоречит нормам законодательства, так как согласование изменений разрешенного использования земельного участка происходит в рамках действующего законодательства РФ. По мнению Организатора торгов, указанная в проекте договора конкретная цена (стоимость) арендной платы предмета торгов отражает начальную цену на право заключения договора аренды земельного участка.
Также представитель пояснил, что в п. 1.1 проекта договора фраза "Арендодатель предоставляет земельный участок без проведения торгов" является допущенной опечаткой.
Изучив материалы дела и выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия установила следующее.
Организатором торгов в соответствии со ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации был проведен открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Строителей, 16.
Прием заявок для участия в аукционе осуществлялся в период с
24.09.2018 до 15:00 часов 22.10.2018.
Рассмотрение заявок на участие в аукционе и допуск к участию (признание претендентов участниками аукциона) - 23.10.2018 в 15:00 часов.
Дата проведения аукциона: 25.10.2018.
Предоставленные Организатором торгов технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства - объекта строительной промышленности по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Строителей, 16 к сетям газоснабжения не содержат информацию об оплате за подключение (технологическое присоединение), что противоречит ЗК РФ.
Проанализировав проект договора по лоту N 2, Комиссией Крымского УФАС России выявлены несоответствия п. 1.1 договора с аукционной документацией в части информации о предоставлении земельного участка без проведения торгов, в то время как участок предоставляется по результатам аукциона.
Также Комиссия установила, что согласно п. 2.1 проекта договора Арендатор вносит ежегодную арендную плату за право пользования Участком, определенную по результатам аукциона в размере: 443 409 руб. (Четыреста сорок три тысячи четыреста девять рублей 00 коп.).
Данный пункт, содержащий указанную конкретную цену (стоимость) арендной платы за право пользования участком приводит к неоднозначному пониманию данного документа, в связи с тем, что при публикации проекта договора в составе аукционной документации результаты аукциона не были известны и данный пункт не должен содержать конкретную стоимость. Стоимость определяется по результатам аукциона.
Таким образом, доводы Заявителя признаются комиссией Крымского УФАС обоснованными.
На основании изложенного, в действиях Организатора торгов - Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Строителей, 16 (извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru N 240918/8519989/01), установлено нарушение пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, содержащее признаки административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Дополнительно, Комиссий установлено, что по Лоту N 2 - земельный участок по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Строителей, 16 на дату поступления жалобы в УФАС и на дату направления уведомления (23.10.2018) о принятии жалобы к рассмотрению, заявок не поступало.
Возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель, не подававший заявку на участие в торгах, фактически не обосновал нарушение своих прав или законных интересов в результате вероятного нарушения порядка организации и проведения торгов со стороны Организатора торгов.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Приоритет" (вх. N 2840/09 от 22.10.2018 г.) на действия Организатора торгов - Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Строителей, 16 (извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru N 240918/8519989/01) обоснованной.
2.Предписание не выдавать в связи с отсутствие необходимости.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
4.Снять ограничения наложенные уведомлением исх. N 07/1489 от 23.10.2018 г.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.10.2018