Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2018 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
"..."
в присутствии представителей:
"...."
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ФАКЕЛ-ЮГ" (далее - Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения "Центр спортивной подготовки сборных команд Севастополя" (далее - Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт футбольного поля по адресу: г. Севастополь, ул. Брестская, д. 21, извещение N 31806959168 (далее - Закупка, Торги), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте торгов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайте Заказчика.
Комиссией Управления установлено, что предметом Закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт футбольного поля по адресу: г. Севастополь, ул. Брестская, д. 21.
По мнению Заявителя, заявку N 2 участника ООО "Жилпроект" неправомерно допустили к участию в запросе предложений.
Заказчик с доводом жалобы не согласен и считает его необоснованным.
Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам:
Заказчик проводит закупку в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положения о Государственного автономного учреждения "Центр спортивной подготовки сборных команд Севастополя (далее - Положение), а также Порядка проведения процедур закупок (далее - Порядок).
Согласно протокола заседания единой комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме N 31806959168 заявку Заявителя отклонили по следующим основаниям: "_пп. 1 п. 8.3 документации о закупке, пп. 1 п. 10.15 Положения о закупках ГАУ "ЦСП СКС" в редакции от 26.02.2018, а именно: - непредставление свидетельства о постановке на налоговый учет, требование о предоставлении в составе заявки которого установлено в пп. 1 п. 2.19 (Требования к содержанию и составу заявки на участие в процедуре закупки) раздела II (Информационная карта) документации_".
Согласно подпункта 1 пункта 2.19 Требования к содержанию и составу заявки на участие в процедуре закупки, Заявка на участие в закупке, среди прочего, должна содержать: "_1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку (если на стороне участника выступает одно лицо), а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки (по каждому из указанных лиц в отдельности, если на стороне участника выступает несколько лиц):
-фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
-оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, на бумажном носителе (или скан-копию такой выписки, в случае проведения запроса предложений в электронной форме), или нотариально заверенную копию такой выписки на бумажном носителе (или скан-копию такой выписки, в случае проведения запроса предложений в электронной форме), или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений (для юридических лиц); оригинал выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений на бумажном носителе (или скан-копию такой выписки, в случае проведения запроса предложений в электронной форме), или нотариально заверенную копию такой выписки (или скан-копию такой выписки, в случае проведения запроса предложений в электронной форме), или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений;
-документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности (руководитель).В случае если от имени Участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника закупки, заверенную печатью Участника закупки (при наличии) и подписанную руководителем Участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника закупки, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки;
-решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;
-согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (для участника запросе предложений - физического лица);
-копии учредительных документов (для юридических лиц);
-копию свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
-копию свидетельства о постановке на налоговый учёт_".
Заявитель в заседании Комиссии Управления пояснил, что его заявку отклонили правомерно, действительно в составе заявке отсутствовала копия свидетельства о постановке на налоговый учет, однако, по мнению Заявителя, заявку второго участника ООО "Жилпроект" неправомерно допустили к участию в запросе предложений.
Согласно подпункту 3 пункта 2.19 Требования к содержанию и составу заявки на участие в процедуре закупки, Заявка на участие в закупке, среди прочего, должна содержать: "_3) копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам (работам, услугам) (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.)_".
В соответствии с пунктом 8 Раздела 4 Технического задания в состав и содержание проектной документации входят: "_
8. |
Состав и содержание проектной документации |
Проектную документацию выполнить в соответствии с градостроительным кодексом в редакции федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", положением "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 с изменениями и дополнениями и ГОСТ 21.1101-2013 составе: Состав инженерных изысканий; - Подрядчик выполняет инженерно-геологические изыскания (ИГИ) участка проектирования. - Проведение археологических исследований с целью определения наличия (отсутствия) объектов археологического наследия. - Сейсмическое микрорайонирование. Стадия "Проектная документация" - ПЗ - Пояснительная записка; - ПЗУ - Схема планировочной организации земельного участка (в границах проектирования); - АР - Архитектурные решения; - КР - Конструктивные и объемно-планировочные решения; - ИОС2 - Система водоснабжения (полив поля); - ИОС3 - Система водоотведения (дренаж поля); - ПОС - Проект организации строительства; - ПОД - Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства; - СМ - Смета на строительство объектов капитального строительства; - Раздел-Подогрев футбольного поля. Стадия "Рабочая документация" - ГП - Генеральный план (в границах проектирования); - АС - Архитектурно-строительные решения. - КЖ - Конструкции железобетонные; - ВК - Водопровод и канализация; - Наружные сети водоснабжения и водоотведения (НВК) (в границах проектирования); - АВК - Автоматизация системы водоснабжения; - АПП - Система автоматического полива; - ДР - Система дренажа футбольного поля; - Раздел-Подогрев футбольного поля.
|
_".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.2 Положения установлено, что при проведении закупки Заказчик устанавливает следующие обязательные требования к участникам закупки: "_1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки_".
Подпунктом 9 пункта 12.4 Положения установлены требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участникам закупки для подтверждения соответствии требованиям документации.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 16.4.2 Положения установлено, что заявка на участие в запросе предложений среди прочего должна содержать следующие документы: "_копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) требования, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам (работам, услугам) (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.)_".
Согласно части 2 статьи 47 и частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) участник закупки должен является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик проводит закупку на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт футбольного поля по адресу: г. Севастополь, ул. Брестская, д. 21 и предоставление выписки из реестра саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования является необходимым.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, не установил (не конкретизировал) требования к выпискам из реестра саморегулируемых организации.
В то же время, согласно пункту 3.2.5 Проекта договора установлено, что "_Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Договору других лиц (субисполнителей). В случае привлечения к исполнению своих обязательств по Договору других лиц Подрядчик несет полную ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств такими лицами, включая сроки, координацию их деятельности, качество выполняемых работ, иные действия таких лиц при выполнении Договора_".
В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик не лишен возможности получить услугу соответствующую требованиям Градостроительного кодекса РФ от подрядчика, который в силу пункта 3.2.5 Контракта наделен правом привлечения к исполнению своих обязательств по Договору других лиц (субисполнителей).
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ФАКЕЛ-ЮГ" на действия Государственного автономного учреждения "Центр спортивной подготовки сборных команд Севастополя" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт футбольного поля по адресу: г. Севастополь, ул. Брестская, д. 21, извещение N 31806959168, обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение подпункта 1 пункта 10.2 Положения, подпункта 9 пункта 12.4 Положения, подпункта 3 пункта 16.4.2 Положения, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Предписание по делу не выдавать, в связи с отсутствием сведений указывающих на ограничение количества участников закупки в результате нарушений допущенных Заказчиком.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 октября 2018 г. N 08/0862-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.10.2018