Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "ЦБК "УМТС" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.10.2018 вх. N 26151-ЭП/18) ООО "ЦБК "УМТС" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 170012 на право заключения договора по номенклатурной группе: "Детали соединительные" (извещение N 31806938716), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
19 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806938716 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 170012 на право заключения договора по номенклатурной группе: "Детали соединительные" (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Тверь" (далее - Положение о закупках) в редакции от 16.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
303 184 ,05 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.09.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
01.10.2018 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
08.10.2018 в 13:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31806938716 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ЦБК "УМТС" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Тверь" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ЦБК "УМТС" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/31350/18 от 19.10.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/31350/18 от 19.10.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников N 170012 от 09.10.2018 заявка ООО "ЦБК "УМТС" была отклонена по следующим основаниям: "п. 1.6.1 Несоответствие предложения участника техническому заданию; п. 6.6.4 Положение о закупках".
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Как следует из пп. "в" и пп. "з" п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала коммерческое предложение по установленной настоящей Документацией форме (Форма 3) и предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная Документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами), сведения о стране происхождения товара.
Согласно п. 3.2 Документации качество товара должно отвечать требованиям ГОСТ, ОСТ и иных нормативно-правовых актов, установленным в Российской Федерации для данного товара и подтверждаться документами в соответствии с законодательством РФ.
Товар должен отвечать требованиям Федерального закона N 184-ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании" и Постановлению правительства РФ от 01.12.2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", а так же отвечать требованиям Государственных и отраслевых стандартов".
Товар должен быть снабжен комплектом монтажной (при необходимости) и эксплуатационной Документации, а так же документами (паспорта, сертификаты), подтверждающими его качество.
Дополнительные требования к поставляемому товару, приводятся в "Техническом задании".
На основании раздела 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, предметом Закупки является поставка "вводов цокольных" (позиции 7, 10, 14 Технического задания), имеющих следующие технические характеристики: "Изоляция весьма усиленная, выполненная в соответствии СНиП 42-01-2002".
В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.
Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям Документации и настоящего Положения о закупках.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО "ЦБК "УМТС" представил в составе заявки коммерческое предложение (Форма 3), в которой указал, что поставит товар, наименование и технические характеристики которого соответствуют требованиям Технического задания; изготовителем товара было указано ООО "Производственная компания "АИР-ГАЗ". Между тем из сертификата соответствия, представленного на продукцию указанного изготовителя, информация о том, что товар производства ООО "Производственная компания "АИР-ГАЗ" соответствует требованиям, указанным в Техническом задании, а именно: имеет весьма усиленную изоляцию, выполненную в соответствии с СНиП 42-01-2002, отсутствует.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ЦБК "УМТС", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "ЦБК "УМТС" в составе заявки представил сертификат соответствия на товар, являющийся предметом Закупки ("вводный цоколь" позиции 7, 10, 14 Технического задания), из содержания которого не следует, что он в полной мере соответствует требованиям Технического задания (имеет весьма усиленную изоляцию, выполненную в соответствии с СНиП 42-01-2002), что являлось основанием для отклонения заявки ООО "ЦБК "УМТС" от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.6.1 Документации и п. 6.6.4 Положения о закупках.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ЦБК "УМТС" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 18.10.2018 вх. N 26151-ЭП/18) ООО "ЦБК "УМТС" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 170012 на право заключения договора по номенклатурной группе: "Детали соединительные" (извещение N 31806938716) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 октября 2018 г. N Т02-374/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.10.2018