Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"<_>" |
- |
"<_>" |
Членов Комиссии: |
"<_>" |
- |
"<_>" |
|
"<_>" |
- |
"<_>" |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройтех" (далее - ООО "Стройтех", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство тренажерного зала (извещение N 0169300038018000232), в присутствии:
- представителя Администрации Пластовского муниципального района (далее - уполномоченный орган) "<_>", действующих на основании доверенностей NN 40, 41, 42 от 23.10.2018;
- представителя ООО "Стройтех" "<_>", действующей на основании доверенности N 1/2018 от 23.10.2018,
- в отсутствие представителей МКУ Пластовский стадион "Труд" (далее - заказчик), ходатайство N 98 от 22.10.2018 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 16.10.2018 поступила жалоба ООО "Стройтех" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство тренажерного зала (извещение N 0169300038018000232) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.09.2018 в 17:18.
Начальная (максимальная) цена контракта на строительство тренажерного зала - 13 721 855,00 рублей.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0169300038018000232-1 от 05.10.2018.
Протокол проведения электронного аукциона от 08.10.2018.
По результатам проведенного 21.05.2018 аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 27,50 %.
Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0169300038018000232 от 10.10.2018.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "Стройтех", аукционной комиссией неправомерно заявка участника закупки с идентификационным номером 103847609 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием приложения N 5, которое является неотъемлемой частью к представленному в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе муниципальному контракту от 05.09.2016 N 201 "Долевое строительство многоквартирного жилого дома с последующей передачей 17 квартир в муниципальную собственность для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в Пластовском муниципальном районе" (далее - муниципальный контракт N 201 от 05.09.2016). По мнению заявителя, ООО "Стройтех" предоставило достаточный объем документов, в том числе муниципальный контракт N 201 от 05.09.2016, акты КС-2, справки КС-3, заключение о соответствии построенного объекта, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (адрес объекта тот же), акты приема передачи квартир (приложение N 5 к муниципальному контракту), подписанные с обеих сторон.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "Стройтех" не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии. Указали, что пунктом 36 информационной карты документации об аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В представленном участником закупки с идентификационным номером заявки 103847609 муниципальном контракте N 201 от 05.09.2016 отсутствует Приложение N 5, являющееся неотъемлемой частью указанного контракта. Следовательно, аукционная комиссия отсутствие Приложения N 5 к муниципальному контракту N 201 от 05.09.2016 расценила как непредоставление копии муниципального контракта и неподтверждение заявителем соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе. Кроме того, имелись несоответствия в содержании актов приема-передачи квартир и муниципальном контракте, а также в дополнительном соглашении и разрешениях на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 3 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0169300038018000232 от 10.10.2018 заявка участника закупки с идентификационным номером 103847609 (ООО "Стройтех") признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: "_Участник с порядковым номером N103847609 в составе второй части заявки предоставил "Муниципальный контракт N201 "Долевое строительство многоквартирного жилого дома с последующей передачей 17 квартир в муниципальную собственность для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в Пластовском муниципальном районе от 05.09.2016 года". В данном контракте отсутствует приложение N 5, которое является неотъемлемой частью муниципального контракта N201.
Кроме того, в представленной участником закупки N103847609 копии контракта N201 имеется дополнительное соглашение к контракту от 18.10.2017 г. N201. Данным соглашением изменен пункт 1.4. Контракта от 05.09.2016 N201, а именно срок передачи объекта долевого строительства: "_- I очередь I секция - не позднее 31.12.2016 года - II очередь II секция - не позднее 31.12.2017 года_".
Представленные участником электронного аукциона документы, подтверждающие ввод объекта в эксплуатацию, не дают возможности установить, выполнены ли условия контракта в части ввода объекта в эксплуатацию надлежащим образом, так как в них указано: в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию N ru74-520104-018-2017 от 21.07.2017 в наименовании объекта капитального строительства указан пятиэтажный жилой дом, 2 очередь, 1 секция в осях 1-2; в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию N ru74-520104-094-2016 от 29.12.2017 в наименовании объекта капитального строительства указан пятиэтажный жилой дом, 1 очередь, 2 секция в осях 3-4. Данные сведения не соответствуют условиям контракта (дополнительного соглашения).
Обоснование решения: заявка N 103847609 признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе - непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Пунктами 35, 36 информационной карты документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе; исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований).
Так, дополнительным требованием является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99).
<*> примечание: Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Подтверждением соответствия указанному требованию выступает:
- копия исполненного контракта (договора)*;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
* примечание: копия исполненного контракта (договора) предоставляется со всеми приложениями к контракту (договору), являющимися неотъемлемой частью контракта (договора), в том числе проектной документацией.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 103847609, согласно перечню документов, входящих в состав заявки, представлены в том числе: анкета; выписка; декларация; исполнение контракта.
Из содержания муниципального контракта N 201 от 05.09.2016 следует, что Приложениями к контракту выступают: N 1 - "Инвестиционный результат"; N 2 Паспорт отделки квартир; N 3 - график производства работ; N 4 - Техническое задание; N 5 - Акт приема-передачи. В силу пункта 12.5 муниципального контракта N 201 от 05.09.2016 все указанные в контракте приложения являются его неотъемлемой частью.
Заявка участника закупки с идентификационным номером 103847609 помимо муниципального контракта N 201 от 05.09.2016 содержала:
- Приложение N 1 "Инвестиционный результат по строительству 85-ти квартирного жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская область, город Пласт, ул. Сумина, 1";
- Приложение N 2 - "Паспорт отделки квартир по строительству 85-ти квартирного жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская область, город Пласт, ул. Сумина, 1";
- Приложение N 3 - график производства работ;
- Приложение N 4 - Техническое задание "Долевое строительство многоквартирного жилого дома с последующей передачей 17 квартир в муниципальную собственность для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в Пластовском муниципальном районе";
- дополнительное соглашение от 18.01.2017;
- заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от 28.12.2016;
- заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от 17.07.2017;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 04.10.2016; справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 05.10.2016;
- акты приема-передачи квартир.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель ООО "Стройтех", Приложением N 5 к муниципальному контракту N 201 от 05.09.2016 являются акты приема-передачи квартир, которые подписываются после строительства, получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, передачи квартир от подрядчика заказчику. Указанные акты одновременно выступают подтверждением выполнения работ (долевого строительства).
Таким образом, документ, подтверждающий наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке (муниципальный контракт N 201 от 05.09.2016 со всеми приложениями), ООО "Стройтех" не представлен.
Указанное обстоятельство свидетельствует о непредставлении участником закупки с идентификационным номером заявки 103847609 контракта, подтверждающего наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Следовательно, аукционной комиссией правомерно, в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка участника закупки с идентификационным номером 103847609 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтех" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство тренажерного зала (извещение N 0169300038018000232) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 октября 2018 г. N 653-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.10.2018