Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2018 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 83 от 17.10.2018 (далее - Комиссия), в составе: <_> , при участии представителя Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области <_>, при участии представителя ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" <_> , при участии директора ООО "Основа" <_>, в отсутствии представителей ЗАО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 5105 от 17.10.2018), рассмотрев жалобу ООО "Основа" N 15 от 16.10.2018 (вх. N 4629 от 17.10.2018) на действия Заказчика Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области при проведении электронного аукциона на пристройку к зданию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 10 "Золотая рыбка" на 60 мест, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рыбное, ул. Большая, д.16а (извещение N 0859200001118009371 от 28.09.2018) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на пристройку к зданию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 10 "Золотая рыбка" на 60 мест, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рыбное, ул. Большая, д.16а (далее - электронный аукцион).
28 сентября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 47 902 320,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о ФКС) , а именно установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе не в полном объеме.
В отзыве на жалобу N 1060 от 23.10.2018 (вх. N 4718 от 23.10.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям законодательства о закупках.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения и Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона установлен ч.1 ст.64. Закона о ФКС.
Согласно п. 12 Информационной карты электронного аукциона размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе установлен в размере 479 023, 20 рубля.
Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками электронного аукциона на специальные счета, открытыми ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (в переходный период с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года, в течении которого поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ, рекомендуется придерживаться позиции Минфина России, изложенной в письме от 25.06.2018 N 24-06-08/43650 "О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и N 505-ФЗ", в том числе в отношении открытия и применения специального счета в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, для внесения обеспечения заявок на участие в закупке.) Требование об обеспечении заявки на участие в электронном аукционе в равной мере относится ко всем участниками электронного аукциона, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о ФКС денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о ФКС каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в Постановлении Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее - Постановление Правительства РФ N 626), вступающие в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.
В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о ФКС требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением Правительства РФ N 626.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ N 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" - 1 октября 2018.
Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступили в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018).
На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о ФКС с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционировать в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010 года.
Таким образом, Заказчиком в документации об электронном аукционе не в полном объеме установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, что нарушает требования ч.1 ст.64 Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Основа" обоснованной.
2. Признать Заказчика (Администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области) нарушившим части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области), уполномоченному учреждению (ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области), аукционной комиссии (ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области), оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 октября 2018 г. N 591-03-2/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.10.2018