Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
председателя Комиссии - (_), членов Комиссии: (_)(_)(_)(_)
в отсутствие представителя заявителя ООО "Интра Тул - М" (уведомлено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы);
в присутствии представителя заказчика - АО "Производственное объединение "Стрела" - (_) (доверенность N 41 от 01.01.2018 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Интра Тул-М" (вх. N 7766э от 16.10.2018 г.) на действия заказчика - Акционерного общества "Производственное объединение "Стрела" (далее - АО "ПО "Стрела") при проведении закупки на право заключения договора на поставку видеоизмерительного микроскопа для нужд АО "ПО "Стрела" (извещение N 31806905277);
УСТАНОВИЛА:
16.10.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила ООО "Интра Тул-М" (вх. N 7766э от 16.10.2018 г.) на действия заказчика - АО "ПО "Стрела" при проведении закупки в виде запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку видеоизмерительного микроскопа для нужд АО "ПО "Стрела" (извещение N 31806905277).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 10689 от 18.10.2018 г.); заказчику - АО "ПО "Стрела" выставлено требование о приостановлении проведения закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N 10688 от 18.10.2018 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 19.10.2018 г. в 10 часов 00 минут.
Из содержания жалобы заявителя, следует, что Заявителем была подана заявка на участие в извещение N 31806905277.
01.10.2018 г. закупочной комиссией Заказчика были подведены итоги названной закупки, победителем которой стало ООО "Норгау".
Основанием для признания победителем ООО "Норгау" стала 15 % преференция (предоставление) приоритета) в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 625 от 16.09.2016 г.
По мнению Заявителя, Победитель ввел Комиссию Заказчика в заблуждение, поскольку на самом деле не является отечественным производителем и готов поставить товар китайского происхождения. Это подтверждается тем обстоятельством, что в составе заявке ООО "Норгау" отсутствовали документы в целях подтверждения происхождения товара (акт Торгово - промышленной палаты, Сертификат СТ-1) и информации из размещенных на сайте ООО "Норгау" каталогов. Заявитель полагает, что в данном случае в действиях ООО "Норгау" усматриваются признаки нарушения ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.
Более того, ООО "Норгау в настоящее время находится в Реестре недобросовестных поставщиков, ввиду чего не могло принимать участие в настоящей закупке.
На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты проведенных торгов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил следующее.
АО "ПО "Стрела" была проведена закупка на право заключения договора на поставку видеоизмерительного микроскопа для нужд АО "ПО "Стрела" (извещение N 31806905277).
Согласно п. 4.3.2. раздела 4.3 документации о закупке предусмотрено, что претендент на участие в запросе ценовых котировок (Приложение N3 к документации о проведении запроса ценовых котировок) указывает (декларирует) наименование страны происхождения товара являющегося предметом договора, что соответствует ч. 1.1 ст. 20 Положения о закупках АО "ПО "Стрела" и п. "а" ч. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. N 925.
В заявке победителя закупки - ООО "Норгау" относительно предлагаемого к поставке товара указана страна происхождения товара - Россия. Закупочная документация не содержит требования о предоставлении каких-либо документов подтверждающих страну происхождения товара.
Победитель выбран в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. N 925, ч. 13 ст. 22 Положения о закупках АО "ПО "Стрела" и требованиями закупочной документации в п. 4.6.8 раздела 4.6 "Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок".
Комиссией был исследован вопрос об отсутствии ООО "Норгау" в реестре недобросовестных поставщиков, что подтверждается скриншотом сайта www.zakupki.gov.ru.
Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "ПО "Стрела" (далее - Положение о закупках) утверждено Советом директоров АО "ПО "Стрела" (протокол от 08.06.2016 г. N 111; ред. от 25.09.2018 г. (протокол N 131)).
10.09.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.astgoz.ru было размещено извещение и документация (далее - Документация) о проведении закупки в виде запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку видеоизмерительного микроскопа для нужд АО "ПО "Стрела" (извещение N 31806905277).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 285 100,0 (один миллион двести восемьдесят пять тысяч сто) рублей.
Документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2.2 Документации определены обязательные требования, которым должны соответствовать участники закупки:
1) участник должен быть правомочным заключить договор;
2) обладать необходимыми сертификатами на товары, являющиеся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством РФ;
3) не находится в процессе ликвидации (для юрид. лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);
4) не находится в процессе реорганизации;
5) не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которого приостановлена;
6) не иметь недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты в бюджетной системы РФ_
7) отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.
При этом, п. 2.3 Документации предусмотрено, что в заявке на участие в запросе ценовых котировок должно декларироваться соответствие участника закупки обязательным требованиям, предусмотренными пп. 2 - 7 п. 2.2 Документации, а также декларироваться и подтверждаться документами соответствие участника закупки обязательным требованиям, предусмотренным пп. 1 п. 2.2 Документации.
Разделом 4.3 Документации "Порядок подачи котировочных заявок" предусмотрено, что участник закупки в котировочной заявке на участие в запросе ценовых котировок (Приложение N 3 к документации о проведении запроса ценовых котировок) указывает (декларирует) наименование страны происхождения товара являющегося предметом договора (п. 4.3.2 Документации).
Указанное положение Документации аналогично требованиям ч. 1.1 ст. 20 Положения о закупках
Следовательно, лицо, желающее принять участие в закупке, декларирует сведения о месте происхождения товара, что указывает на отсутствие необходимости приложения подтверждающих такие сведения документов.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 625) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
Подпунктом "а" п. 5 Постановления N 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке: требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.
Таким образом, установленные Заказчиком в п. 4.3.2 Документации, ч. 1.1 ст. 20 Положения о закупках положения о декларировании сведений о месте происхождения предлагаемого к поставке товара, согласуются с требованиями пп. "а" п. 5 Постановления N 925.
Согласно содержанию протокола открытия доступа к поданным заявкам на участие в запросе ценовых котировок N 2018/641 от 25.09.2018 г. на участие в рассматриваемой закупке было подано три заявки, в том числе ООО "Интра Тул-М", ООО "Норгау".
Из заявки ООО "ИТМ" следует, что Заявитель предлагает к поставке товар: "Система видеоизмерительная Sinowon iMS 2515" (страна происхождения товара: Китай) с предложением цены договора 1 249 000 руб.
ООО "Норгау" в рамках поданной на участие в запросе ценовых котировок заявки готов поставить товар: "Видеоизмерительный микроскоп NORGAY NVM - 2010D" (страна происхождения товара - Россия); ценовое предложение 1 285 100 руб.
В соответствии с п. 4.6.1 Документации комиссией не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня открытия доступа к заявкам на участие в запросе ценовых котировок, проводится процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе ценовых котировок.
Пунктом 13 ст. 22 Положения о закупках, п. 4.6.8 Документации определены положения, аналогичные п. 2 Постановления Правительства РФ в части предоставления приоритета лицу (оценки поданной заявки по предложенной цене, сниженной на 15 %), предлагающему к поставке товар российского происхождения.
Подпунктом "д" п. 4.9 Положения о Закупочной комиссии (утверждено ген. директором АО "ПО "Стрела" от 12.10.2016 г.) предусмотрено, что в случае возникшей необходимости Председатель Закупочной комиссии принимает решение о привлечении подразделения заказчика (специалиста) на заседание. Непосредственное привлечение и получение разъяснения подразделения заказчика возложено на Секретаря Закупочной комиссии (пп. "ж" п. 4.9.2 названного Положения).
В период с 25.09.2018 г. (даты открытия доступа к поданным заявкам) и до 01.10.2018 г. (даты подведения итогов закупки), руководствуясь установленными п. 4.9.1, п. 4.9.2 Положения о Закупочной комиссии, Заказчиком было получено экспертное заключение, составленное главным метрологом АО "ПО "Стрела".
Обозначенным заключением были сделаны выводы относительно предлагаемых к поставке товаров по закупке (извещение N 31806905277) по всем трем заявкам, в частности:
- по заявке ООО "Норгау": видеоизмерительный микроскоп NORGAY NVM - 2010D по своим техническим, качественным, функциональным характеристикам соответствует требованиям технического задания, указанного в закупочной документации. Указанный товар, предлагаемый к поставке ООО "Норгау" зарегистрирован в госреестре средств измерений РФ по N 68958-17, изготовителем которого, согласно описания типа средства измерений, является ООО "Норгау Руссланд" г. Москва;
- по заявке ООО "Интра Тул-М": система видеоизмерительная Sinowon iMS 2515 является аналогом, соответствующим по своим техническим, качественным, функциональным характеристикам соответствует требованиям технического задания, указанного в закупочной документации. Согласно информации из открытых источников производителем данного типа оборудования является Китай.
Согласно протоколу подведения итогов в запросе ценовых котировок N 2018/641 от 01.10.2018 г. победителем закупки объявлен ООО "Норгау" (идентификационный номер заявки 72768) с предоставлением приоритетности.
Представителем Заказчика в заседание Комиссии Оренбургского УФАС России предоставлена копия свидетельства об утверждении типа средств измерений (RU.C.27.004.A N 67582, срок действия 23.10.2022 г.), в соответствии с которым изготовителем систем видеоизмерительных NORGAY является ООО "Норгау Руссланд" - г. Москва. К числу названных виоизмерительных систем относятся системы модификации NVM - D.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что вышеназванным документом подтверждается российское происхождение предлагаемого к поставке ООО "Норгау" товара. Следовательно, действия Заказчика в части определения победителя, с применением установленного п. 2 Постановления N 925, п. 13 ст. 22 Положения о закупках, п. 4.6.8 Документации приоритета, являются правомерными.
Учитывая, что Закупочной комиссией были исследованы предлагаемые к поставке товары всех участников, тем самым ею обеспечено соблюдение основных принципов, установленных ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Довод заявителя об отсутствии в составе заявки ООО "Норгау" для подтверждения происхождения товара акта Торгово - промышленной палаты, Сертификата СТ-1 признается Комиссией Оренбургского УФАС России несостоятельным в силу следующего.
Предоставление Акта экспертизы Торгово - промышленной палаты предусматривается проведении закупок, осуществляемых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что прямо предусмотрено Постановлением правительства РФ от 14.07.2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ввиду того, что закупка (извещение N 31806905277) проводилась Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, предоставление вышеназванных документов не требуется.
Комиссии Оренбургского УФАС России подлежал исследованию довод жалобы о нахождении победителя закупки - ООО "Норгау" в реестре недобросовестных поставщиков. По итогам данного исследования было установлено, что сведения ООО "Норгау" (ИНН: 7728761691, ОГРН: 1117746044382) в реестре недобросоветных поставщиков отсутствуют, что подтверждается скриншотом сайта www.zakupki.gov.ru, предоставленного Заказчиком. Следовательно, указанный довод жалобы является необоснованным.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО "Интра Тул - М"" необоснованной.
Согласно п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интра Тул-М" (ИНН: 7724500378, ОГРН: 1037789023436) на действия заказчика - акционерного общества "Производственное объединение "Стрела" (ИНН: 5609061432, ОГРН: 1065658011638) при проведении закупки в виде запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку видеоизмерительного микроскопа для нужд АО "ПО "Стрела" (извещение N 31806905277) необоснованной.
Председатель Комиссии Члены Комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБот |
(_) (_) (_) (_) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 октября 2018 г. N 07-16-88/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.10.2018