Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИПК "Вектор" (далее - Заявитель) на действия ФБЛПУ Санаторий "Радуга" ФНС" при проведении электронного аукциона: "Поставка фанкойлов для нужд Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий "Радуга" Федеральной налоговой службы" (извещение N0318100043118000107) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФБЛПУ Санаторий "Радуга" ФНС" проводился электронный аукцион: "Поставка фанкойлов для нужд Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий "Радуга" Федеральной налоговой службы" (извещение N0318100043118000107).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 931 575,65 руб.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N0318100043118000107-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 г. ООО "ИПК "Вектор" отклонено на основании на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В соответствии с пп."б" п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Аналогичные положения содержатся в Разделе 6 документации об электронном аукционе. В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак, следовательно, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать указание на товарный знак. Участником закупки не предоставлена информация, предусмотренная пп."б" п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и Разделом 6 документации об электронном аукционе. В соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе непредставление информации, которая должна содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п.6.1.1 документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее оформлению, где указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в пункте 4.8 настоящей документации.
В свою очередь, пункт 6.1.1 документации электронного аукциона дублирует положения ст.66 Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "техническое задание", где Заказчиком установлены требования к техническим, качественным характеристикам товара:
N п/п |
Наименование товара |
Описание товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Характеристика товара |
Значение характеристики |
1 |
Фанкойл (тип 1) |
Фанкойл напольно-потолочного типа для подключения к действующей, чиллерной системе кондиционирования. |
шт. |
5 |
Габаритные размеры (ВхШхГ), мм |
Не более 570x780x230 |
Режимы работы |
Охлаждение и обогрев |
|||||
Вес фанкойла, кг |
Не более 25 |
|||||
Кол-во подключаемых труб в систему, шт. |
2 |
|||||
Диаметр подключаемых труб, дюйм |
1/2 |
|||||
Холодопроизводительность (охлаждение), полная, кВт |
Не менее 1,9 |
|||||
Теплопроизводительность (нагрев), максимальный, кВт |
Не менее 2,5 |
|||||
Максимальная потребляемая мощность, Вт |
Не более 55 |
|||||
Электропитание, В |
220-230 |
|||||
Максимальный расход воздуха, м3/час |
Не менее 340 |
|||||
Управление фанкойлом |
Электромеханический пульт, встроенный в фанкойл |
|||||
Максимальный уровень звуковой мощности, дБА |
Не более 50 |
|||||
2 |
Фанкойл (тип 2) |
Фанкойл напольно-потолочного типа для подключения к действующей, чиллерной системе кондиционирования. |
шт. |
84 |
Габаритные размеры (ВхШхГ), мм |
Не более 570x990x230 |
Режимы работы |
Охлаждение и обогрев |
|||||
Вес фанкойла, кг |
Не более 30 |
|||||
Кол-во подключаемых труб в систему, шт. |
2 |
|||||
Диаметр подключаемых труб, дюйм |
1/2 |
|||||
Холодопроизводительность (охлаждение), полная, кВт |
Не менее 2,9 |
|||||
Теплопроизводительность (нагрев), максимальный, кВт |
Не менее 3,8 |
|||||
Максимальная потребляемая мощность, Вт |
Не более 60 |
|||||
Электропитание, В |
220-230 |
|||||
Максимальный расход воздуха, м3/час |
Не менее 440 |
|||||
Управление фанкойлом |
Электромеханический пульт, встроенный в фанкойл |
|||||
Максимальный уровень звуковой мощности, дБА |
Не более 50 |
|||||
3 |
Фанкойл (тип 3) |
Фанкойл напольно-потолочного типа для подключения к действующей, чиллерной системе кондиционирования. |
шт. |
16 |
Габаритные размеры (ВхШхГ), мм |
Не более 570x1200x230 |
Режимы работы |
Охлаждение и обогрев |
|||||
Вес фанкойла, кг |
Не более 35 |
|||||
Кол-во подключаемых труб в систему, шт. |
2 |
|||||
Диаметр подключаемых труб, дюйм |
1/2 |
|||||
Холодопроизводительность (охлаждение), полная, кВт |
Не менее 4,3 |
|||||
Теплопроизводительность (нагрев), максимальный, кВт |
Не менее 3,15 |
|||||
Максимальная потребляемая мощность, Вт |
Не более 100 |
|||||
Электропитание, В |
220-230 |
|||||
Максимальный расход воздуха, м3/час |
Не менее 700 |
|||||
Управление фанкойлом |
Электромеханический пульт, встроенный в фанкойл |
|||||
Максимальный уровень звуковой мощности, дБА |
Не более 56 |
В соответствии с пп.б) п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В заявке ООО "ИПК "Вектор" отсутствует указание на товарный знак, что не противоречит ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ИПК "Вектор" по основаниям, указанным в протоколе N0318100043118000107-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 г., противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Действия единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИПК "Вектор" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - ФБЛПУ Санаторий "Радуга" ФНС" (Единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчику (Единой комиссии) - ФБЛПУ Санаторий "Радуга" ФНС" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 639
по делу N ЭА-1860/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 октября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 29.10.2018 г. по делу NЭА-1860/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ИПК "Вектор" на действия ФБЛПУ Санаторий "Радуга" ФНС" при проведении электронного аукциона: "Поставка фанкойлов для нужд Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий "Радуга" Федеральной налоговой службы" (извещение N0318100043118000107) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику (Единой комиссии) - ФБЛПУ Санаторий "Радуга" ФНС" устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.10.2018 по делу N ЭА - 1860/2018.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Заказчику (Единой комиссии) - ФБЛПУ Санаторий "Радуга" ФНС", оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.10.2018 по делу N ЭА - 1860/2018.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 15.11.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 октября 2018 г. N ЭА-1860/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.10.2018