Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,
рассмотрев дело N 04-01/68-18 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения печатного издания "Переславль в курсе" с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО "Медиа-Холдинг" главного редактора ,
УСТАНОВИЛА:
Ярославского УФАС России в связи с поступившими 03 июля 2018 года обращениями установлен факт распространения печатного рекламно-информационного издания "Переславль в курсе", в отдельных материалах которого отсутствует пометка "реклама" или "на правах рекламы", в частности, в модулях "Программа фестиваля воздухоплавателей "Золотое кольцо России" на стр. 4, "Подать объявление просто!..." на стр. 8, "VI фестиваль клубов исторической реконструкции" на стр. 8 в N 21 от 02.06.2018 г.
Дело возбуждено по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе").
Представитель ООО "Медиа-Холдинг" пояснила, что на обложке и в выходных данных печатного издания "Переславль в курсе" содержится указание, что данная газета является рекламно-информационным изданием. Полагает, что информация о фестивалях в модулях "Программа фестиваля воздухоплавателей "Золотое кольцо России", "VI фестиваль клубов исторической реконструкции" не является рекламной, носит только информационный характер, размещалась на безвозмездной основе, заказчиком выступала Администрация г. Переславля-Залесского, поэтому в данном случае пометка "реклама" или "на правах рекламы" не требуется. Информация в модуле "Подать объявление просто!..." также не является рекламной, в ней сообщается о возможности подать объявление в данном печатном издании.
Рассмотрев материалы дела, представленные документы и пояснения ООО "Медиа-Холдинг", Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информационные материалы в модулях "Программа фестиваля воздухоплавателей "Золотое кольцо России", "Подать объявление просто!...", "VI фестиваль клубов исторической реконструкции" в указанном печатном издании содержат все признаки рекламы, и, следовательно, являются рекламными. Объектами рекламирования в данном случае выступают фестивали, а также услуги печатного рекламно-информационного издания "Переславль в курсе" по размещению объявлений. Данная информация размещена не в каталоге, либо в рубрике среди ряда однородных объявлений, информация привлекает внимание и формирует интерес к конкретным индивидуально-определенным объектам рекламирования. Фестивали носят коммерческий характер, включают ярмарки, иные платные развлечения и услуги для участия, следовательно, размещение данной информации способствует привлечению внимания к данным мероприятиям, формирует к ним интерес и способствует продвижению их на рынке. Кроме того, информация об услугах газеты печатного рекламно-информационного издания "Переславль в курсе" по размещению объявлений не содержит сведений о безвозмездном характере данных услуг и, следовательно, также носит коммерческий характер и является рекламой.
В соответствии со статьей 16 ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Печатное издание "Переславль в курсе" не зарегистрировано в качестве СМИ, поскольку тираж составляет менее 1000 экземпляров, на первой странице указано, что данное издание является рекламно-информационным, рекламная специализация не указана, фактический общий объем рекламы в данном издании составляет менее 45 процентов.
Таким образом, данное печатное издание не является специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, и, следовательно, рекламные материалы в данном издании должны сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Вместе с тем, установлено, что в рекламных материалах, размещенных в указанном печатном издании отсутствуют пометки "реклама" или пометка "на правах рекламы", что является нарушением статьи 16 ФЗ "О рекламе".
Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 данного закона несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что редакцией данного печатного издания является ООО "Медиа-Холдинг".
На основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "Медиа-Холдинг".
Следовательно, ООО "Медиа-Холдинг" как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушило требования статьи 16 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Ответственность за нарушение требований статьи 16 ФЗ "О рекламе" предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащим распространение рекламных материалов в модулях "Программа фестиваля воздухоплавателей "Золотое кольцо России", "Подать объявление просто!..." без пометки "реклама" или "на правах рекламы" на стр. 4, на стр. 8 в выпуске в N 21 от 02.06.2018 г. печатного рекламно-информационного издания "Переславль в курсе", поскольку в данном случае нарушены требования статьи 16 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Медиа-Холдинг" предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "23" октября 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е. В. Гудкевич
Члены Комиссии:
А. В. Семенюк
С.Д. Солодяшкина
ООО "Медиа-Холдинг"
152901, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 59, кв. 5,
N 11497/04-04 от 23.10.2018
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ N 04-01/68-18
09 октября 2018 года город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,
на основании своего решения от "09" октября 2018 г. по делу N 04-01/68-18 о признании ненадлежащей рекламы в печатном издании "Переславль в курсе" с нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 4, 30, 37-42, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ООО "Медиа-Холдинг", адрес места нахождения: 152901, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 59, кв. 5, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламных материалов в модулях "Программа фестиваля воздухоплавателей "Золотое кольцо России", "Подать объявление просто!..." без пометки "реклама" или "на правах рекламы", без указания пометки о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.
2. ООО "Медиа-Холдинг", адрес места нахождения: 152901, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 59, кв. 5, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 ноября 2018 г.
В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е. В. Гудкевич
Члены Комиссии:
А. В. Семенюк
С.Д. Солодяшкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 октября 2018 г. N 04-01/68-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.10.2018