Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Шушкова А. С., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С. Д., ведущий специалист-эксперт Шаганц А. А.,
с участием представителей:
- от заказчика закупки - ГАУ ЯО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (по доверенности) N 107 от 22.10.2018 г. <...>, <...>;
- от заявителя - ООО "Cинто" по доверенности N 138 от 11.10.2018 г. <...>;
рассмотрев жалобу ООО "Cинто" на действия организатора запроса цен ГАУ ЯО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" - (далее - Заказчика закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Cинто" (вх. N 14694 от 15.10.2018) на действия Заказчика закупки в форме запроса цен.
Обжалуемые действия Заказчика - неправомерное отклонение заявок на участие в запросе цен.
ООО "Cинто" полагает, что отказ в допуске к участию в запросе цен является незаконным, нарушающим права и законные интересы ООО "Cинто", а сам запрос цен проведен с нарушением действующего законодательства, а также приводит следующие доводы.
29 сентября 2018 года Заказчиком была опубликована процедура запроса цен (Извещение N 31806968113).
05 октября 2018 года ООО "Синто" в соответствии с условиями документации подало заявки в электронной форме с использованием функционала электронная торговая площадка: www.b2b-center.ru на участие в запросе цен по всем 3 (трем) лотам.
В соответствии с положениями раздела 2 "Требования к участникам запроса цен" п.п. 2.1-2.7 все документы в составе заявок были датированы 05.10.2018 г., то есть датой подачи заявок на участие в запросе цен.
В последующем, после подачи заявок по N 1 и 2, было принято решение о внесении изменений в ранее поданные заявки с уменьшением ценового предложения.
08 октября 2018 года ООО "Синто" внесло соответствующие изменения в форму письма о подаче оферты и коммерческие предложения (приложение N 1 к письму о подаче оферты) по лотам 1 и 2, при этом ранее поданная заявка не отзывалась, а в нее вносились соответствующие изменения. Таким образом, датой подачи заявок на участие в запросе цен по лоту N 1 и лоту N 2 является 05 октября 2018 года.
08 октября 2018 года протоколом N 30/18 ВЦП рассмотрения заявок на запросе цен N 1099952/1 (лот N 1) (протокол опубликован в 10.10.2018 г.) комиссия Заказчика приняла решение не допустить к итоговой оценке заявку участника ООО "Синто" со следующим обоснованием:
"В соответствии с пунктом 2.18 документации запроса цен N 30/18 ВПЦ заявка ООО "Синто" подлежит отклонению как несоответствующая требованиям, установленным документацией:
Несоответствие заявки требованиям документации в части оформления заявки. В соответствии с п.п. 2.2.1, п. 2.2, п. 2.4.1, п. 2.4 раздела 2 "Требования к участникам запроса цен" документации справки/сведения в составе заявки участника должны быть датированы днем подачи заявки. Заявка ООО "Синто" подана 08.10.2018 г., а документы в составе заявки: оферта, декларация о соответствии участника закупки датированы 05.10.2018 г.
09 октября 2018 года протоколом N 30/18 ВЦП рассмотрения заявок на запросе цен N 1099952/2 (лот N 2) (протокол опубликован в 10.10.2018 г.) комиссия Заказчика приняла решение не допустить к итоговой оценке заявку участника ООО "Синто" со следующим обоснованием:
"В соответствии с пунктом 2.18 документации запроса цен N 30/18 ВЦП заявка ООО "Синто" подлежит отклонению как несоответствующая требованиям, установленным документацией:
Несоответствие заявки ООО "Синто" требованиям документации в части оформления заявки. В соответствии с п.п 2.2.1, п. 2.2, п. 2.4.1, п. 2.4 раздела 2 "Требования к участникам запроса цен" документации справки/сведения в составе заявки участника должны быть датированы днем подачи заявки. Заявка ООО "Синто" подана 08.10.2018 г., а документы в составе заявки: оферта, декларация о соответствии участника закупки датированы 05.10.2018 г.
При этом по обоим лотам комиссией Заказчика были отклонены заявки 2 (двух) участников из 3 (трех). Победителем признана заявка ООО "Орион" с наибольшим ценовым предложением.
В случае, если бы заявки ООО "Синто" были допущены к итоговой оценке по лотам N 1 и 2, то ООО "Синто" было признано победителем как участник, предложивший наименьшую цену.
ООО "Синто" в обоснование своей позиции были приведены следующие доводы.
Заказчиком была объявлена закупка на поставку тонер-картриджей по трем лотам.
Способ проведения закупки - запрос цен в электронной форме на электронной площадке в сети Интернет - Система электронных торгов B2B-Сenter.
Cогласно положениям статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" основным документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ЯО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", в редакции, утвержденной протоколом наблюдательного совета ГАУ ЯО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" от 10.03.2017 N 132.
Извещение о проведении закупки размещено в Единой информационной системе N 31806968113.
Порядок подачи заявок на участие в закупке (в том числе в запросе цен) определен пунктом 8.5 раздела 8 Положения. Требования к участникам, содержанию и форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке согласно подпункту 8.5.1 пункта 8.5 статьи 8 Положения указываются в документации о закупке с учетом позиций Положения. Требования к участникам и документам, подтверждающим соответствие участников установленным требованиям, а также виду, форме и оформлению таких документов в документации установлены. В частности, участник в целях подтверждения своего соответствия требованиям пунктов 2.2-2.4 таблицы 1 раздела 2 документации о ненахождении в состоянии проведения ликвидации, не имении в отношении себя решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии любой из процедур банкротства, а также о том, что деятельность участника закупки не приостановлена, предоставляет соответствующие справки. Требования к оформлению такой справки указаны в подпункте 2.2.1, 2.4.1 документации, в частности, должна быть датирована датой подачи заявки на участие.
Поскольку заявки ООО "Синто" по лотам 1 и 2 поданы 08.10.2018 г., а документы в составе заявки, оферта и декларация о соответствии участника закупки датированы 05.10.2018 г., в соответствии с пунктом 2.18 документации заявка ООО "Синто" была отклонена как несоответствующая требованиям, установленным документацией в части оформления заявки и ООО "Синто" не допущено к участию в запросе цен (протоколы заседания комиссии по оценке и выбору победителя запроса цен N 1199952/1 от 08.10.2018 и N 1199952/2 от 09.10.2018).
Порядок подачи заявок отражен в таблице 2 раздела 2 документации. Согласно пункту 2.10 указанной таблицы документации заявки должны подаваться отдельно в отношении каждого лота закупки. Участник имеет право подать только одну заявку и в случае подачи участником нескольких заявок все они будут отклонены без рассмотрения по существу. При этом участник вправе внести изменения в ранее поданную заявку в соответствии с пунктом 3.1 документации, определяющей, что все действия участника в отношении заявки должны производиться в соответствии с регламентами и инструкциями электронной торговой площадки.
Согласно Регламенту Системы B2B-Сenter, размещенному на сайте торговой площадки в разделе "Инструкции и регламенты", заявка на участие в запросе цен может неоднократно редактироваться участником, при этом каждое редактирование имеет юридический статус подачи новой заявки с одновременным отзывом предыдущей заявки (пункт 3 раздела 7. 7 главы 7 "Запрос цен" Регламента).
Заявка участника по запросу цен N 1199952 в отношении лота N 1 (1199952/1) подана 08.10.2018 в 07:58:29, а в отношении лота N 2 (1199952/2) 08.10.2028 в 08:05:49. Таким образом, заявки данного участника по запросу цен были поданы 08.10.2018 г.
Сведениями о подаче заявки ранее Заказчик из-за особенностей функционала площадки не располагал.
Комиссия правомерно отклонила заявки участника по лотам N 1, 2, поскольку в противном случае участнику были бы созданы преимущественные условия по отношению к иным участникам, которые подали заявки в соответствии с документацией.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поскольку требования к оформлению справки участника указаны в подпункте 2.2.1, 2.4.1 документации ГАУ ЯО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", в частности, справка должна быть датирована датой подачи заявки на участие, а ООО "Синто" были внесены 08.10.2018 г. изменения в заявки, поданные 05.10.2018 г., то данные заявки участника не соответствовали требованиям, предъявляемым Заказчиком, и, следовательно, были правомерно отклонены.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, Комиссия,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Синто" на действия Заказчика закупки - ГАУ ЯО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" - необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А. С. Шушкова
Члены Комиссии:
А. В. Семенюк
С. Д. Солодяшкина
А. А. Шаганц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 октября 2018 г. N 06-07/119-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.10.2018