Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Ячменева О.И. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Тибилова Э.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Тюфанова С.А. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Постановление, Положение N 615), информацию и документы (вх. N 9014 от 09.10.2018) генерального директора унитарной некоммерческой организации "Региональный фонд капремонта" (далее - УНО "Региональный фонд капремонта", Заказчик, Фонд) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Реестр) информации об ООО "Стройтехсервис" (ИНН 3459069115, далее - Исполнитель, Общество, Подрядчик) (далее - Информация),
в присутствии: Ускова В.А. - представителя Фонда (доверенность N 10 от 10.01.2018); Абдурахманова М.М. - представителя ООО "Стройтехсервис" (доверенность N б/н от 16.10.2018),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Исполнителя для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, соответствует требованиям ст. 256 Постановления.
10 апреля 2018 года между Фондом и Обществом заключен договор о проведении капитального ремонта N 916829-В-СМР-2018 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах г. Волгограда, расположенных по адресам: ул. Козловская, д. 67 (капитальный ремонт крыши, фасада, подвальных помещений, систем: холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения), ул. Баррикадная, д. 13а (капитальный ремонт систем: холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения), ул. Баррикадная, д. 13 (капитальный ремонт крыши, систем: холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), ул. Баррикадная, д. 11 (капитальный ремонт систем: холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения) (далее - Договор).
Договор заключен на условиях электронного аукциона на право заключения указанного Договора, объявленного извещением N ЭАКР340000000726991 от 28.02.2018.
Согласно п. 4.1 Договора цена Договора составляет 15 370 912 руб. 96 коп., включая НДС - 2 344 715 руб. 54 коп.
В соответствии с п. 3.1 Договора весь комплекс (объем) работ осуществляется Подрядчиком с даты заключения Договора до 01.10.2018.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Фондом правомерно расторгнут Договор, основания расторжения Договора - задержка Подрядчиком начала выполнения ряда работ по домам N 67 по ул. Козловской, N 13 по ул. Баррикадной г. Волгограда более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме (п. 13.3.2 Договора).
Представитель Общества считает безосновательными действия Заказчика об одностороннем расторжении Договора.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении Информации, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пп. "б" п. 226 Положения N 615 Заказчик вправе расторгнуть договор об оказании услуг в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае задержки подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.
Аналогичное требование также предусмотрено пп.13.3.2 Договора.
В соответствии с п. 227 Положения N 615 заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора об оказании услуг и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора об оказании услуг не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора об оказании услуг с подрядной организацией.
Согласно абз. 2 п. 13.4 Договора стороны договорились, что письменное уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора может быть направлено Заказчиком по адресу электронной почты Подрядчика, указанному в договоре, либо в реестре квалифицированных подрядных организаций, в данном случае Подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
14.09.2018 (исх. N 6210-и от 13.09.2018) Заказчик направил Исполнителю уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора на электронную почту Общества vip.ctc2017@mail.ru. Соответственно датой расторжения Договора считается 05.10.2018.
Указанное требование Заказчиком исполнено. Представитель Общества не опровергал факт получения уведомления об одностороннем отказе от исполнения Договора.
Сроки выполнения работ предусмотрены разделом 3 Договора. Так, согласно п. 3.1.1 Договора сроки выполнения отдельных этапов работ определяются календарным планом выполнения работ, который оформляется Подрядчиком в виде календарного графика производства работ и не могут превышать установленный п. 3.1 Договора срок выполнения всех работ по Объектам.
Пунктом 6.1 Договора предусмотрено, что Подрядчик обязуется выполнить все работы по капитальному ремонту с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, предусмотренные Договором и приложениями к нему, и сдать объект Заказчику в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию.
Датой фактического завершения выполнения работ по МКД считается дата подписания Заказчиком форм КС-2, КС-3 в отношении Объекта и (или) завершающего этапа работ по Объекту, в соответствии с п. 8.1 Договора.
Пункт 6.20 Договора устанавливает, что подписав договор, Подрядчик подтверждает, что на момент подписания договора он имеет полное представление об объемах, сроках, условиях, выполнения работ и готов приступить к выполнению всех обязательств по настоящему договору по цене договора.
Представитель Фонда пояснил, что в соответствии с календарным графиком производства работ общего имущества дома N 67 по ул. Козловской г. Волгограда капитальный ремонт должен был начат: подвальных помещений, систем: холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения - 18.04.2018; ремонт фасада работы по ремонту приямков, демонтажу монтажу отмостки - 02.07.2018; системы теплоснабжения - работы по прокладке трубопроводов, полиэтиленовых труб, демонтажу и установке радиаторов, установке грязевиков и воздухозаборников - 30.04.2018; работы по окраске металлических поверхностей, изоляции трубопроводов - 18.06.2018; гидравлические испытания - 20.08.2018.
Однако на 04.09.2018 Подрядчик к работам по капитальному ремонту подвальных помещений, систем: холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения многоквартирного дома N 67 по ул. Козловской г. Волгограда не приступил, работы по ремонту приямков, демонтажу монтажу отмостки, по прокладке трубопроводов, полиэтиленовых труб, демонтажу и установке радиаторов, установке грязевиков и воздухозаборников, окраске металлических поверхностей, изоляции трубопроводов, гидравлические испытания - не начаты.
В соответствии с календарным графиком производства работ общего имущества дома N 13 по ул. Баррикадной г. Волгограда капитальный ремонт систем: холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения должен был начат 18.04.2018. Однако на 04.09.2018 Подрядчик к указанным работам не приступил.
Представителем Фонда на заседании Комиссии представлены отчеты о выполнении ООО "Орион-С" строительного контроля по многоквартирным домам N 67 по ул. Козловской, N 13 по ул. Баррикадной г. Волгограда (отчеты строительного контроля) от 04.09.2018, согласно которым к выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества, а именно подвальных помещений, систем: холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения в данных многоквартирных домах г. Волгограда ООО "Стройтехсервис" не приступило.
Таким образом, по состоянию на 04.09.2018, в нарушение требований пп. "б" п. 226 Положения N 615, п. 13.3.2 Договора, календарного графика производства работ, Подрядчик задержал сроки начала работ по многоквартирным домам N 67 по ул. Козловской, N 13 по ул. Баррикадной г. Волгограда, более чем на 5 дней.
Более того, исходя их представленных Фондом отчетов строительного контроля от 16.10.2018, на момент рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО "Стройтехсервис", работы по капитальному ремонту систем холодного водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения дома N 13 ул. Баррикадной г. Волгограда, а также работы по капитальному ремонту системы водоотведения дома N 67 по ул. Козловской г. Волгограда, не начаты до сих пор.
Согласно п. 16.3 Договора, все уведомления и сообщения, касающиеся исполнения обязательств по Договору должны направляться в письменной форме и быть подписаны уполномоченным лицом.
Комиссия обязала представителя Подрядчика представить письменную переписку с Фондом, касающуюся исполнения Обществом обязательств по Договору по многоквартирным домам N 67 по ул. Козловской, N 13 по ул. Баррикадной г. Волгограда.
Обществом были представлены расписки 11 собственников помещений многоквартирного дома N 13 по ул. Баррикадной г. Волгограда за май-июнь 2018 года, которые отказались от капитального ремонта систем: теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения.
Игнорируя разумный срок, Общество направило вышеуказанные расписки в Фонд лишь 24.09.2018 исх. N 2409/24-2, которые получены Фондом 25.09.2018 вх. N 12849, т.е. за пределами срока выполнения работ.
Так, исходя из календарных графиков производства работ по многоквартирному дому N 13 ул. Баррикадной г. Волгограда капитальный ремонт систем: холодного водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, а именно разборка трубопровода должен был начаться 30.04.2018. Срок окончания разборки трубопровода системы холодного водоснабжения - 16.09.2018; системы теплоснабжения - 02.09.2018; системы водоотведения - 12.08.2018.
Представителем Исполнителя представлен протокол внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 13 по ул. Баррикадной г. Волгограда от 28.09.2018 (далее - Протокол) о переносе сроков капитального ремонта инженерных сетей (водопровод, канализация, отопление, вентиляция) на 2020 год, в связи с началом отопительного сезона.
Однако Подрядчиком не были представлены доказательства направления протокола в адрес Фонда, в связи с чем, Протокол не мог явиться основанием для переноса сроков капитального ремонта инженерных сетей в многоквартирном доме N 13 по ул. Баррикадной г. Волгограда.
Также представителем Подрядчика представлен акт от 13.09.2018 о простое работы по капитальному ремонту систем: холодного водоснабжения и водоотведения с 01.06.2018 по 10.09.2018 по многоквартирному дому N 67 по ул. Козловской г. Волгограда, в связи с отсутствием доступа в жилые и нежилые помещения (кладовые) в подвале N N 1, 2, 4 по причине отсутствия собственников.
Согласно календарным графикам производства работ по многоквартирному дому N 67 ул. Козловской г. Волгограда капитальный ремонт систем: холодного водоснабжения, водоотведения, а именно разборка трубопровода должен был начаться 30.04.2018. Срок окончания разборки трубопровода системы холодного водоснабжения - 16.09.2018; системы водоотведения - 12.08.2018.
Игнорируя разумный срок, Общество направило акт от 13.09.2018 о простое работы по капитальному ремонту систем: холодного водоснабжения и водоотведения с 01.06.2018 по 10.09.2018 по многоквартирному дому N 67 по ул. Козловской г. Волгограда в Фонд лишь 02.10.2018 исх. N 2110/02-1, который получен Фондом 03.10.2018 вх. N 13442, т.е. за пределами срока выполнения работ.
Какие-либо иные письменные пояснения и доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, которые по объективным, не зависящим от Подрядчика, причинам, не позволили совершить ему действия, предписанные Положением N 615 и Договором, а равно и об отсутствии его вины, по требованию Комиссии представитель Общества не представил.
Заказчиком на заседании Комиссии представлена переписка с ООО "Стройтехсервис" по исполнению Обществом обязательств по Договору по многоквартирным домам N 67 по ул. Козловской, N 13 по ул. Баррикадной г. Волгограда, в ходе изучения которой установлено, что с момента заключения Договора 26.04.2018 до направления Фондом уведомления о расторжении Договора 14.09.2018 в адрес Подрядчика, документы, указывающие на наличие обстоятельств, препятствующих проведению работ по капитальному ремонту данных многоквартирных домов, Исполнителем в адрес Заказчика не направлялись.
Согласно п. 255 Положения N 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
С учетом вышеизложенного, Подрядчик, имея реальную возможность выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов N 67 по ул. Козловской, N 13 по ул. Баррикадной г. Волгограда в соответствии с графиками выполнения работ, злостно уклонился от исполнения условий Договора, чем существенно нарушил права и законные интересы Фонда, собственников помещений многоквартирных домов.
Согласно ст. 258 Положения N 615 в случае расторжения договора об оказании услуг по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора об оказании услуг направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную п. 256 настоящего Положения.
Сведения, предусмотренные ст. 256 Положения N 615, были направлены Заказчиком с соблюдением сроков, указанных в ст. 258 Постановления.
Таким образом, представляется возможным сделать вывод о том, что факт нарушения Исполнителем условий Договора подтвержден.
Исходя из вышеизложенного Комиссия по результатам проверки Информации представленной Заказчиком, руководствуясь п. 259 Положения N 615, Комиссия
РЕШИЛА:
Направить в ФАС России сведения, представленные генеральным директором УНО "Региональный фонд капремонта" (вх. N 9014 от 09.10.2018) в отношении ООО "Стройтехсервис" (ИНН 3459069115) для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 26 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.10.2018