Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председателя:- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов комиссии:
- Абрамова Андрея Владимировича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,
- Константинова Владимира Алексеевича, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,
- Касперовича Александра Владимировича, заместителя начальника отдела,
рассмотрев дело N 02-10/109-18, возбужденное по жалобе ПАО "Томская распределительная компания" (вх. N 6619 от 15.10.2018) на действия заказчика - Администрации Кожевниковского района, при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества - объектов электроэнергетики по перечню согласно приложению N 1 к аукционной документации (Извещение N 040918/0116191/01), в присутствии представителей Администрации Кожевниковского района - С. (по доверенности), Н (по доверенности), от Заявителя - Ф. (доверенность), ВГ. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
15 октября 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее - Томское УФАС России) поступила жалоба ПАО "Томская распределительная компания" (далее - ПАО "ТРК, Заявитель) на действия заказчика - Администрация Кожевниковского района (далее - Администрация, Заказчик), при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества - объектов электроэнергетики по перечню согласно приложению N 1 к аукционной документации (Извещение N 040918/0116191/01).
Из жалобы следует, что Администрацией неправильно выбрана форма проведения торгов, не включены в проект договора купли-продажи, входящим в аукционную документацию существенные условия об обременении продаваемого имущества инвестиционными и эксплуатационными обязательствами, не включена в аукционную документацию информация об обременении муниципального имущества - договором аренды.
По мнению ПАО "ТРК" проведенные торги не отвечают требованиям Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ, чем ущемляют (могут ущемлять) права и законные интересы потенциальных участников торгов, заинтересованных в приобретении муниципального имущества, в том числе заявителя - ПАО "ТРК", и привели (могли привести) к созданию условий, препятствующих подачи потенциальными участниками заявок на участие в торгах, а также к сокращению числа участников торгов и Заказчиком нарушены требования антимонопольного законодательства, а именно ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), в части способа проведения торгов и определения победителя торгов.
Представитель ПАО "ТРК" просит признать жалобу обоснованной и выдать Администрации предписание об аннулировании открытого аукциона по продаже муниципального имущества от 11.10.2018 г.
Представитель Заказчика с доводами заявителя, в части неправильного выбора способа проведения торгов и определения победителя торгов согласился.
Считает, что жалоба ПАО "ТРК" подлежит удовлетворению.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав пояснения всех представителей, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, приходит к следующему выводу.
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N178-ФЗ) устанавливается порядок приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно п.п. 2) ч. 1 ст. 13 Закона N178-ФЗ приватизация муниципального имущества осуществляется, в частности, путем продажи на аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона N178-ФЗ на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.
Из названной нормы следует, что при наличии таких условий установленный п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона N178-ФЗ способ приватизации муниципального имущества (способ продажи государственного или муниципального имущества на аукционе) не может быть использован.
Частью 1 ст. 30.1 Закона N178-ФЗ предусмотрено, что объекты электросетевого хозяйства могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
В силу п. 1 ст. 31 Закона N178-ФЗ при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными названным Законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
В отношении проданного с торгов имущества Заказчиком установлены обременения (п. 2 Информационного сообщения о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества 11.10.2018).
В рассматриваемом случае при приватизации обозначенных объектов электросетевого хозяйства в силу п. 1 ст. 30.1, п. 1, 2 ст. 31 Закона N178-ФЗ, а также в соответствии с требованиями аукционной документации должны сохраняться их назначение как объектов электроснабжения, а также соблюдаться условия эксплуатационных и инвестиционных обязательств, у победителя торгов имеется обязанность выполнить в отношении этого имущества определенные условия.
Таким образом, проведение торгов в форме аукциона, не подлежал применению.
Администрацией неправомерно принято решение о приватизации муниципального имущество путем проведения аукциона, в связи с чем довод Заявителя о нарушении организатором торгов ст. 18 Закона N178-ФЗ принимается комиссией антимонопольного органа.
Согласно ч. 1 ст. 30.1 Закона N178-ФЗ объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
При этом, согласно п. 1) ч. 8 ст. 30.1 Закона N178-ФЗ условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с настоящей статьей, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества и в качестве существенных условий включению в:
1) договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, если приватизация указанных объектов и (или) систем осуществляется посредством их продажи.
В проекте договора, отсутствуют условия инвестиционных обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) муниципального имущества.
При этом ч. 8 ст. 30.1 Закона N178-ФЗ устанавливает, что указанные условия подлежат включению в качестве существенных условий в договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства. Отсутствие в проекте договора купли-продажи инвестиционных обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) муниципального имущества является нарушением п. 1 ч. 8 ст. 30.1 Закона N178-ФЗ.
Сведения об обременении муниципального имущества - объектов электроснабжения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации должны содержаться в решении о приватизации, информационном сообщении о проведении торгов, а также проекте договора купли-продажи муниципального имущества, являющего неотъемлемой частью документации по торгам.
Таким образом, доводы Заявителя о том что, Администрацией не включены в проект договора купли-продажи, входящим в аукционную документацию существенные условия об обременении продаваемого имущества инвестиционными и эксплуатационными обязательствами, а также не включена в аукционную документацию информация об обременении муниципального имущества - договором аренды, принимается комиссией антимонопольного органа.
Изучив материалы дела, заслушав представителей Администрации и ПАО "ТРК", руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Томская распределительная компания" обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Кожевниковского района при организации торгов (аукциона) по продаже муниципального имущества - объектов электроэнергетики по перечню согласно приложению N 1 к аукционной документации (Извещение N 040918/0116191/01) нарушение порядка проведения торгов на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества, установленного Законом N178-ФЗ.
3. Выдать в порядке ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" Администрации Кожевниковского района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, путем принятия решения об аннулировании торгов и отмене протоколов, составленных в ходе их проведения.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
Члены Комиссии А.В. Абрамов
В.А. Константинов
А.В. Касперович
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 02-10/109-18
22 октября 2018 года г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председателя:- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов комиссии:
- Абрамова Андрея Владимировича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,
- Константинова Владимира Алексеевича, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,
- Касперовича Александра Владимировича, заместителя начальника отдела,
руководствуясь п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 22 октября 2018 года по делу N 02-10/109-18 по жалобе ПАО "Томская распределительная компания" на действия заказчика на действия заказчика - Администрации Кожевниковского района, при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества - объектов электроэнергетики по перечню согласно приложению N 1 к аукционной документации (Извещение N 040918/0116191/01),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Кожевниковского района в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно, аннулировать открытый аукцион по продаже муниципального имущества - объектов электроэнергетики по перечню согласно приложению N 1 к аукционной документации (Извещение N 040918/0116191/01.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
Члены Комиссии А.В. Абрамов
В.А. Константинов
А.В. Касперович
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 22 октября 2018 г. N 02-10/109-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.10.2018