Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2018 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 83 от 17.10.2018 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителя ГБУ РО "Областной клинический кардиологический диспансер" <_>, при участии представителя ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" <_>, в отсутствии представителей ООО "ТД - БФДБ", уведомленных надлежащим образом (исх. N5028 от 11.10.2018), в отсутствии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 5029 от 11.10.2018), рассмотрев жалобу ООО "ТД - БФДБ" N294/Ю от 08.10.2018 (вх. N4547 от 10.10.2018) на действия Заказчика ГБУ РО "Областной клинический кардиологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку термобумаги для нужд ГБУ РО "Областной клинический кардиологический диспансер (извещение N0859200001118010006 от 25.09.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областной клинический кардиологический диспансер" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ на поставку термобумаги для нужд ГБУ РО "Областной клинический кардиологический диспансер" (далее - электронный аукцион).
25 сентября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта: 15 750,00 руб.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом N 0859200001118010006-1 от 04.10.2018) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "ТД БФДБ" на основании пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), п. 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В отзыве на жалобу от 16.10.2018 N1190 (вх. N 4621 от 16.10.2018) Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.
В отзыве на жалобу от 16.10.2018 N 1035 (вх. N 4626 от 16.10.2018) Уполномоченное учреждение, сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент", либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о ФКС документации о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу 13 "Описание объекта закупки", документации об электронном аукционе, объектом закупки является глянцевая бумага для УЗИ серии UPP - 84HG тип V предназначена для черно-белой печати высокого качества на медицинских принтерах. Бумага глянцевая с высоким качеством четкости изображения, близкое к фотографическому с увеличенным сроком хранения снимка. Размер бумаги: ширина 84 мм х длина 12,5 м. Листов в одном рулоне: 110 отпечатков на принтере.
В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на закупку товаров выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный (при наличии).
В п. 3.2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с заявкой N 162, Заявитель предлагает следующую продукцию:
- Глянцевая бумага для УЗИ серии эквивалент бумаги UPP - 84HG тип V предназначена для черно-белой печати высокого качества на медицинских принтерах, реестровый номер у производителя 4333, данная бумага является российским аналогом бумаги зарубежных производителей и по программе импортозамещения поставляется по государственным контрактам во многие лечебные учреждения России.. Бумага глянцевая с высоким качеством четкость изображения, близкое к фотографическому с увеличенным сроком хранения снимка. Размер бумаги: ширина 84 мм х длина 12,5 м. Листов в одном рулоне: 110 отпечатков на принтере.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО "ТД БФДБ" не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, и Закону о ФКС, а именно заявка Заявителя содержит приложение о поставке эквивалентной бумаги для УЗИ сканеров UPP - 84HG тип V.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, выявила, следующие нарушения законодательства о контрактной системе .
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о ФКС наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно документации об электронном аукционе, разделу 13 "Описание объекта закупки", объектом закупки является глянцевая бумага для УЗИ серии UPP - 84HG тип V предназначена для черно-белой печати высокого качества на медицинских принтерах. Бумага глянцевая с высоким качеством четкости изображения, близкое к фотографическому с увеличенным сроком хранения снимка. Размер бумаги: ширина 84 мм х длина 12,5 м. Листов в одном рулоне: 110 отпечатков на принтере.
Комиссия Рязанского УФАС России проанализировав положения документации об электронном аукционе, приходит к выводу, что данная документация об электронном аукционе содержит указание на товарный знак - УЗИ серии UPP - 84HG тип V без указания слов "эквивалент".
Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика согласился с тем, что документация об электронном аукционе содержит указание на товарный знак.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ТД БФДБ" необоснованной.
Признать Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Областной клинический кардиологический диспансер" нарушившей п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать Заказчику (ГБУ РО "Областной клинический кардиологический диспансер"), оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ"), уполномоченному учреждению (ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области"), аукционной комиссии (ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 октября 2018 г. N 584-03-2/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.10.2018