Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу ООО "Брайт Хедз Трейдинг" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Открытого Акционерного Общества "Теплосеть" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку трубы стальной и деталей трубопровода (извещение N 31806560326 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее -Конкурс)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении Заказчиком и Оператором электронной площадки Конкурса.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Порядок осуществления закупок Заказчиком на основании решения Совета директоров ОАО "Теплосеть" от 01.01.2018 N 1120004993 регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Теплосеть" (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, утвердившим документацию Конкурса, несоответствующую Закону о закупках, а также Заказчик неправомерно признал победителем Конкурса участника закупки
ООО "А ГРУПП".
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при организации и проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения и Закона о закупках.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
дата размещения извещения на Официальном сайте - 01.06.2018;
начальная (максимальная) цена договора - 12 400 000 ,00 рублей;
дата окончания подачи заявок - 03.07.2018;
заявок на участие в Конкурсе подано - 2;
к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки;
победителем Конкурса признан ООО "А ГРУПП" (далее - Победитель) с предложением о цене договора 11 455 749,00 руб.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе неправомерно принято решение заключить контракт с Победителем "Договор на поставку материалов трубопровода в ППУ изоляции".
В соответствии с извещением о проведении Конкурса предметом закупки является поставка трубы стальной.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок по открытому конкурсу от 03.06.2018 N 02Т-ОК (далее - Протокол) установлено:
"Заключить Договор на поставку материалов трубопровода в ППУ изоляции с ООО "А ГРУПП".
Таким образом, действия Конкурсной комиссии нарушают часть 5 статьи 4 Закона о закупах.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при формировании Протокола допущена техническая ошибка, в связи с чем 12.07.2018 опубликован Протокол рассмотрения и оценки заявок по открытому конкурсу N 02Т-ОК, в котором установлено следующее:
"Заключить Договор на поставку трубы стальной с ООО "А ГРУПП".
2. По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно признала победителем Конкурса участника закупки ООО "А ГРУПП", представившего в составе заявки недостоверные сведения в отношении юридического адреса компании.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с Протоколом Конкурсной комиссией принято решение присвоить первое место и признать Победителем участника закупки
ООО "А ГРУПП".
Кроме того, в Протоколе указана информация о Победителе, а именно юридический адрес: 129110 г. Москва, Напрудный переулок, д. 10, стр. 4.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при формировании Протокола допущена техническая ошибка, в связи с чем 12.07.2018 опубликован Протокол рассмотрения и оценки заявок по открытому конкурсу N 02Т-ОК, в котором установлен указана информация о Победителе, а именно юридический адрес: 129164 г. Москва, Ракетный бульвар, д. 16, пом. XXXIV, этаж 10.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц Победителя, представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии, юридический адрес компании ООО "А ГРУПП" - 129164 г. Москва, Ракетный бульвар, д. 16, пом. XXXIV, этаж 10.
Следовательно, действия Конкурсной комиссии в части принятия решения о соответствии заявки Победителя Конкурса требованиям Конкурсной документации и Закона о закупках, являются правомерно.
Вместе с тем, представителем Заявителя явка на заседание Комиссии не обеспечена и доказательств обоснованности довода жалобы не представлено.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 11.1 пункта 11 Положения конкурс - способ закупки, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.
Объектом закупки является поставка товара, а именно: поставка трубы стальной.
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что Заказчик в графе "Критерии оценки и сопоставления заявок" информационной карты установил, в том числе требования: "- сроки выполнения работ - 30%; - условия оплаты -30%".
В пункте 7 технического задания Конкурсной документации установлено требование к сроку поставки товара "Не более 10 (десяти) дней с момента получения заявки Заказчика.
Таким образом, данные требования, установленные Заказчиком в Конкурсной документации, не позволяют выявить лучшее предложение по исполнению договора.
Пунктом 6 части 10 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
При этом, в Конкурсной документации не установлен порядок оплаты Заказчиком, а именно "Расчет по Договору будет производиться Заказчиком в рублях, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, согласно выставленного Поставщиком счета за каждую поставленную партию Товара и передачи Заказчику надлежащим образом оформленных сопроводительных документов в соответствии с законодательством РФ в течение_______ дней (в соответствии с предложенными условиями Участника закупки, что является одним из критериев оценки)", что противоречит части 10 Закона о закупках.
Кроме того, из Конкурсной документации не представляется возможным определить, каким именно требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющуюся предметом закупки, должны соответствовать участники Конкурса.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Брайт Хедз Трейдинг" частично обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы дела от 16.07.2017 N 07-32-18890эп/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июля 2018 г. N 07-32-18890эп/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.07.2018