Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 1833/02, возбужденного в отношении публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 49 ИНН 6164266561, ОГРН 1076164009096, дата регистрации 28.06.2007, далее по тексту - ПАО "МРСК Юга"),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) поступило на рассмотрение обращение Р на неправомерные, по мнению заявителя, действия ПАО "МРСК Юга", выразившиеся в нарушении правил технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: 346780, Ростовская область, Азовский район, ДНТ "Южное", ул. 2-я линия, д. 30.
В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Постановление N861), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, максимальная мощность энергопринимающих устройств, которых составляет до 20 кВ включительно, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Подпунктом "б" пункта 16 Постановления N 861 определены обязательства сторон по их выполнению и срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.
При этом Постановление N 861 не содержат нормы, позволяющей сетевой организации в одностороннем порядке увеличивать (продлевать) предельный срок технологического присоединения к электрическим сетям для рассматриваемой категории потребителей.
Подпунктом "в" п. 7 Постановления N 861 установлено, что процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, помимо всего, включает в себя выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором.
Пунктом 16.3 Постановление N 861 определено, что обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Между Роговской М.А. и ПАО "МРСК Юга" 02.09.2016 г. был заключен договор N 61-1-16-00278825 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Согласно пункту 1 договора N 61-1-16-00278825 от 02.09.2016 г. сетевая организация приняла на себя обязательство по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя земельный участок (планируется строительство ж/д) в том числе по обеспечению готовности объектов энергосетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Пунктом 5 договора N 61-1-16-00278825 от 02.09.2016 г. установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, который составлял 4 месяца со дня заключения договора.
Таким образом, ПАО "МРСК Юга" обязалась в срок до 02.01.2017 г. осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.
Таким образом, мероприятия по технологическому энергопринимающего устройства Р к сетям ПАО "МРСК Юга" должны были быть исполнены не позднее 02.01.2017 г.
По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения (п. 19 Правил технологического присоединения).
Акт об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства расположенного по адресу: 346780, Ростовская область, Азовский район, ДНТ "Южное", ул. 2-я линия, д. 30 на момент составления настоящего постановления не составлен.
На момент составления данного протокола ПАО "МРСК Юга" привлекалось по ч.2 ст.9.21 КРФ об АП постановлением N592/02 от 27.08.2016 г. Постановлением арбитражного апелляционного суда постановление N592/02 признано законным.
Действия (бездействие) ПАО "МРСК Юга" подлежат квалификации по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N 195-ФЗ (далее - КРФ об АП).
В силу ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям:
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи:
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Место совершения правонарушения: 346780, Азовский район, ДНТ "Южное",
ул. 2-я линия, д. 30.
Время совершения правонарушения: 11.01.2017 г.
Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.
Вызов на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КРФ об АП, был получен ПАО "МРСК Юга" заблаговременно.
Протокол составлен в присутствии защитника ПАО "МРСК Юга" - (доверенность N 319-15 от 31.12.2015 г.).
Таким образом, при составлении протокола законные права и интересы ОАО "МРСК" были соблюдены в полном объеме.
Определением от 17.10.2017 дело об административном правонарушении N 1833/02 назначено к рассмотрению на 10.01.2018 г. в 09 часов 45 минут.
Указанное определение получено ПАО "МРСК Юга" заблаговременно.
Дело об административном правонарушении N 1833/02 рассмотрено в отсутствии законного представителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу КРФ об АП повторное совершение однородного административного правонарушения - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6. КРФ об АП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено и не заявлено обществом.
В соответствии со ст. 29.1 КРФ об АП: обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены.
Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.
Статья 9.21 КРФ об АП предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная норма направлена на обеспечение недискриминационного доступа обеспечивающего равные условия предоставления соответствующих услуг их потребителям независимо от их организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению требований законодательства в области электроэнергетики.
В рассматриваемом случае правонарушение посягает на общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения, в связи с этим, вменяемое обществу правонарушение не может быть признано малозначительным.
Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что ПАО "МРСК Юга" совершило действия, запрещенные Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861.
Кроме того при назначении наказания учитывается тот факт, что на момент вынесения настоящего постановления жилой дом, расположенный по адресу: 346780, Ростовская область, Азовский район, ДНТ "Южное", ул. 2-я линия, д. 30 так и не был подключен к электрическим сетям что указывает на злостный характер действий (бездействия) ПАО "МРСК Юга", а Р течение длительного времени лишена доступа к такому важному для нормальной жизнедеятельности ресурсу, как электрическая энергия.
В этой связи назначение наказания по низшему пределу санкции ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП не соответствовало бы задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 23.48, 23.66, 29.9 КРФ об АП, заместитель руководителя Ростовского УФАС России Батурин С.В.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 49 ИНН 6164266561, ОГРН 1076164009096, дата регистрации 28.06.2007) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 000 (один миллион) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КРФ об АП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КРФ об АП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет N 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.
Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140.
ОКТМО 60701000
УИН 16165020100001097555
Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России N 1833/02 от 10.01.2018 г.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (863) 240-99-59.
Согласно части 1 статьи 20.25 КРФ об АП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления С.В. Батурин
Исп. Мирчев А.Г.
240-99-21
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 января 2018 г. N 1833/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2018