Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
при участии представителей: <...>
рассмотрев жалобу ООО "Интер-Авто Строй" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Красноярскэнергосбыт", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию помещений 2-го этажа административного здания по адресу
г. Красноярск, ул. Дубровинского, 43, лот N 1-ИП-2019-КЭС (извещение N 31806951811), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Интер-Авто Строй" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Красноярскэнергосбыт" (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию помещений 2-го этажа административного здания по адресу г. Красноярск, ул. Дубровинского, 43, лот N 1-ИП-2019-КЭС (извещение N 31806951811) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке продукции для нужд группы "РусГидро", утвержденным решением совета директоров (протокол от 29.10.2018 N 165) (далее - Положение о закупках).
Согласно Извещению, Документации, Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО "ЕЭТП", расположеного по адресу: https://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.spbex.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО "ЕЭТП" А.А. Емельяновым (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении запроса предложений, Документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 24.09.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 19 470 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 25.10.2018;
Дата рассмотрения заявок - 23.11.2018;
Дата подведения итогов - 07.12.2018;
На участие в Запросе предложений подано 8 заявок.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператор не принял заявку Заявителя на участие в Запросе предложений и вернул без обоснования причин.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что при проведении Запроса предложений Оператором соблюдены права и законные интересы всех участников указанной процедуры, поскольку все заявки на участие в Запросе предложений приняты и жалоб на действия Оператора от участников Запроса предложений не поступало. При этом, представленное Заявителем в составе Жалобы графическое изображение ответа оператора электронной торговой площадки на обращение Заявителя содержат материалы, относящиеся к другой закупочной процедуре.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Интер-Авто Строй" (ИНН: 2466251966; ОГРН: 1122468031872) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию помещений 2-го этажа административного здания по адресу г. Красноярск, ул. Дубровинского, 43, лот N 1-ИП-2019-КЭС (извещение N 31806951811) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 ноября 2018 г. N 223-ФЗ-807/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.11.2018