Резолютивная часть решения оглашена "06" ноября 2018 года
В полном объёме решение изготовлено "09" ноября 2018 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
конкурсного управляющего <...>.
в отсутствие <...>, уведомленной о рассмотрении жалобы надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобу <...> на действия конкурсного управляющего - <...> (далее по тексту - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (извещение 31925-ОАОФ-1) (далее по тексту - Открытый аукцион, Торги),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 октября 2018 года обратилась <...> с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Открытого аукциона.
Из существа поданной жалобы следует, что в нарушение установленного законом порядка в объявлении о продаже имущества в газете "Коммерсантъ" и в сообщении о проведении торгов, опубликованном на сайте ЕФРСБ не содержатся сведения об имуществе, а именно: отсутствует информация о площади и другие характеристики недвижимого имущества. Отсутствует информация о наличии обременений: арестов и договоров аренды имущества.
Также заявитель указывает, что конкурсный управляющий уклоняется от подписания договора о задатке.
<...> просит проверить правомерность действий Организатора торгов и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов, помимо прочего, опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.
Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона (часть 9 статьи 110 Закона о банкротстве).
Согласно части 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными.
В качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" определена газета "Коммерсантъ" (Распоряжение Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р).
Согласно части 4 статьи 28 Закона о банкротстве доступ к официальному изданию, в котором осуществляется опубликование сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, его тираж, периодичность, порядок и срок опубликования сведений о банкротстве в таком официальном издании, цена опубликования сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в таком официальном издании (устанавливаются Правительством Российской Федерации) не должны являться препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к указанным сведениям.
Порядок опубликования сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрен Приказом Минэкономразвития России от 12.07.2010 N 292.
Данный порядок не содержит указания на то, что официальное издание должно содержать информацию о наличии обременений.
Следует отметить, что в газете "Коммерсантъ" указаны сведения об имуществе (предприятии) должника, выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описание - Объект недвижимости: часть здания - расширение цеха по производству колбасной продукции и полуфабрикатов, адрес: Мурманск, Траловая, 3, кад. N 51:20:0001054:830.
Абзац два части 1 статьи 139 Закона о банкротстве гласит, что отчет об оценке имущества должника подлежит включению конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.
Частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:
- подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;
- о средствах массовой информации и сайтах в сети Интернет, где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки регламентированы статьей 11 Закона о банкротстве.
Как следует из абзаца пятнадцать статьи 11 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отчет также может содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликован отчет N 01/1881 от 18.09.2018 о рыночной стоимости помещений, в котором содержится информация о площади, другие характеристики недвижимого имущества (кадастровый номер), а также информация об ограничениях (обременениях) - арест, аренда.
Кроме того, информация о проведении Торгов опубликована на сайте торговой электронной площадки ООО "МЭТС" - извещение N 31925-ОАОФ-1, где также указаны сведения об имуществе (предприятии) должника, выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описание - Объект недвижимости: часть здания - расширение цеха по производству колбасной продукции и полуфабрикатов, адрес: Мурманск, Траловая, 3, кад. N 51:20:0001054:830.
Следовательно, Организатором торгов выполнена обязанность по опубликованию отчета, который содержит сведения о предприятии и его составе.
В данной части жалоба заявителя признается необоснованной.
Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу о несостоятельности довода <...> о том, что конкурсный управляющий уклоняется от подписания договора о задатке.
Организатором торгов представлена копия договора о задатке, заключенного конкурсным управляющим - <...> и <...> 29 октября 2018 года.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Жалобу <...> на действия конкурсного управляющего - <...> при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (извещение 31925-ОАОФ-1) признать необоснованной.
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России:
Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России:
К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 ноября 2018 г. N 06-12/18-243
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.11.2018