Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "Форвард" -
заказчика - ГУ - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации -
рассмотрев жалобу ООО "Форвард" на действия ГУ - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0251100003818000259 на поставку запасных частей для печатающей техники для нужд Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, начальная (максимальная) цена контракта 541631,29 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Форвард" с жалобой на действия ГУ - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0251100003818000259 на поставку запасных частей для печатающей техники для нужд Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
ООО "Форвард" обжалует применение заказчиком п.7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с тем, что, по мнению подателя жалобы, "совокупность условий для применения преференций, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N968 отсутствует".
На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Объектом закупки являлись товары, имеющие код по ОКПД2 - 26.20.40.190.
В соответствии со ст.14 ФЗ N 44-ФЗ при проведении аукциона заказчиком были установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, являющихся объектом закупки, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 года N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств - участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На участие в аукционе было подано 6 заявок.
По итогам рассмотрения первых частей заявок все 6 участников закупки были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.
Непосредственно в процедуре электронного аукциона 11.10.2018 приняли участие 4 участника закупки с идентификационными номерами заявок 103868393, 103868325, 103872310, 103871647, которые по результатам проведения электронного аукциона ранжированы по мере убывания следующим образом:
Идентификационный номер заявки |
Наименование участника закупки |
Страна происхождения товара |
103868393 |
ООО "Форвард" |
Китай |
103868325 |
ООО "Сибирская сервис- служба" |
Китай |
103872310 |
ИП Галеев Рамиль Рафисович |
Россия |
103871647 |
ООО "ПроцессорГрупп" |
Россия, Китай |
Комиссия по осуществлению закупок ГУ - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки РТС-Тендер в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение о соответствии всех 4-х заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
Победителем электронного аукциона было признано ООО "Форвард" (заявка с идентификационным номером N103868393), предложение о цене контракта - 400806,97 руб.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией было установлено отсутствие оснований для применения Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 года N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с отсутствием не менее 2-х заявок, удовлетворяющих требованиям указанного постановления.
Аукционной комиссией были установлены основания для применения условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании п.7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 государственный контракт с победителем аукциона - ООО "Форвард", чья заявка содержала предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта (340685,92 руб.).
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы пояснил, что, по его мнению, Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 должен применяться в совокупности с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 года N968. В случае неприменения Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 года N968 Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 также не должен применяться.
Комиссия Новосибирского УФАС России, считает, что довод подателя жалобы, пояснения представителя подателя жалобы не могут быть приняты как обоснованные в силу того, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, забот, услуг, в частности ФЗ N44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 года N968 и Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 не содержат указанного подателем жалобы условия неприменения п.7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.
Предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 года N968 ограничения применяются в случаях, предусмотренных ч.3 данного Постановления Правительства РФ. В связи с отсутствием не менее 2-х заявок, удовлетворяющих требованиям указанного Постановления Правительства РФ, заказчиком положения Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 года N968 не применялись.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что основания для неприменения п.7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 отсутствуют. Заявка ООО "Форвард" содержала предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. Таким образом, контракт должен быть заключен по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта (340685,92 руб.).
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не усматривается.
Довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Форвард" на действия ГУ - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0251100003818000259 на поставку запасных частей для печатающей техники для нужд Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 октября 2018 г. N 08-01-551
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.11.2018